29.02.2016 22:20
Поделиться

На Урале чиновники разрешили укладывать асфальт в снег

Сразу два руководителя челябинского миндортранса попали под прицел прокуратуры. Установлено, что асфальт между селами Усть-Багаряк и Кунашак укладывался в декабре - в метель и прямо на промерзший грунт. А "героические" усилия предпринимались чиновниками лишь для того, чтобы отчитаться об использовании полученных на строительство дороги средств.

На "стройку века" еще в конце прошлого года обратили внимание активисты челябинского отделения ОНФ. Выехав с инспекцией в сельскую глубинку они сняли на видео дорожников, укладывавших асфальт на засыпанную снегом грунтовку. Вопрос, зачем они это делают, естественно, остался без ответа. Зато в миндортрансе, ознакомившись с кадрами скандального видео, заявили об использовании новых технологий.

- На строительстве автодороги использован метод "теплых смесей" с использованием специальной присадки, - пояснили в ведомстве. - Она вводится в битум. И в зависимости от ее количества длительность работ при температурах до минус 15 градусов по Цельсию может быть увеличена до трех часов. Этого достаточно, чтобы доставить до места асфальто-бетонную смесь и уложить ее на щебеночное основание, пока она не остыла и не потеряла подвижность.

- При чем здесь присадка? - спорят активисты. - Условия контракта были изначально невыполнимы в условиях декабрьских морозов. Вырубку деревьев не могли провести в полном объеме из-за невозможности выкорчевки, отсыпка дороги грунтом тоже вызывает вопросы из-за невозможности его равномерного распределения, асфальт клали на промерзшую землю, что является прямым нарушением технологии. И это только основные замечания!

Как выяснилось, контракт на строительство злополучной дороги миндортранс региона заключил загодя - еще в марте прошлого года. Тендер по итогам аукциона выиграла некая фирма, которая обязалась построить дорогу до 25 августа. Однако, получив по фиктивным (как установила прокуратура. - Ред.) актам 2,3 миллиона рублей, она в одностороннем порядке свернула работы.

Следующий контракт миндортранс заключил уже 1 декабря, в условиях форс-мажора - без проведения аукциона. Как пояснили чиновники, новый подрядчик "Южуралавтобан" оказался "единственной организацией, принявшей предложенные условия продолжения строительства, оценив в том числе и риски, связанные с погодными условиями".

Между тем, проведенная по требованию прокуратуры независимая экспертиза выявила несоответствие уложенного в снег асфальта нормативам по коэффициентам уплотнения и водонасыщению. Стоимость некачественно выполненных компанией "Южуралавтобан" работ, по расчетам надзорного ведомства, составила более 2,7 миллиона рублей.

В чиновных кругах на условиях анонимности строительство "зимника" объяснили необходимостью полного освоения федеральных средств. Иначе финансирование в будущем могло быть урезано. Отвечать за это теперь придется бывшему замруководителя министерства Сергею Смольникову (ныне министру экономического развития Челябинской области) и его коллеге Дмитрию Микулику, исполнявшему в момент заключения форс-мажорного контракта обязанности министра. Обоим чиновникам грозят крупные штрафы, материалы проверки переданы в следственные органы.