Переносить телефонные номера станет проще

Отказов при переносе телефонного номера от одного оператора к другому станет меньше. Этому способствуют новые правила минкомсвязи, которые вступают в силу 6 марта 2016 года.

В документе фиксируется порядок технического взаимодействия информационных систем операторов связи с базой данных перенесенных номеров, перечень основных документов, передаваемых операторами через базу данных. Устанавливаются требования по срокам выполнения технических операций, а также уточняется состав информации, которую абонент должен предоставить в заявлении на перенос номера.

Услуга переноса номера (MNP) относительно новая для российского рынка, неудивительно, что до сих пор могут возникать технические сложности при переносе абонентского номера.

"Требования минкомсвязи необходимы, чтобы отладить механизм MNP, вывести услугу на более качественный уровень. Это выгодно и абонентам, и операторам, тем более что в последнее время перенос номера набирает популярность", - отметил аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.

По данным Россвязи, за весь период работы MNP было перенесено более 2,8 миллиона абонентских номеров, а всего подано заявок на перенос номера 4,1 миллиона. В масштабах страны это немного. Если новые требования минимизируют технические сложности, это может вызвать приток абонентов, желающих перенести номер, считает Савватин.

Напомним, что сейчас операторы должны переносить номер за 8 дней для физических лиц и за 29 дней для юридических. Срок может быть продлен до 180 дней по желанию абонента. Новые технические требования не меняют эти сроки.

Но, по словам замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи минкомсвязи Михаила Быковского, приказ об утверждении технических требований к операторам при MNP станет первым шагом к возможному сокращению сроков ожидания при переносе номера.