2 марта показом коллекции Haute Couture отметил свой день рождения маэстро русской моды Слава Зайцев.
В конце 1960-х он первым в стране начал устраивать шикарные дефиле самого знаменитого на весь Союз ОДМО (Общесоюзного дома моделей одежды на Кузнецком мосту) в Доме кино. Достать билеты было невозможно, вся богемная Москва стремилась "добыть" контрамарку на желанное зрелище. Со сцены Зайцев комментировал показ. Зал, не дыша, слушал, что будут носить в новом сезоне. Все записывалось в блокнотики, а потом передавалось из уст в уста. И все бросались к портнихам, а умелицы по ночам строчили именно такие наряды, как велел кумир.
Прошло много лет, уже все есть в избытке и даже более. И не надо "добывать" у фарцовщиков и спекулянтов "дефицит". Даже глянцевые журналы уже заменил интернет в гаджетах. Показы на мировых подиумах можно смотреть online в метро или в ожидании автобуса. Но, несмотря на это, поклонницы Славы Зайцева слетаются на его показы, которые он из года в год с постоянством и верностью традициям делает в свой день рождения.
В этом году Слава Зайцев выбрал новую площадку для дефиле - театр "Русская песня" на Олимпийском проспекте. Русский фольклор, народные мелодии сопровождали его всю жизнь. И никто из модельеров не работал в русском стиле красочнее и праздничнее. Именно этой самобытностью и прославился в мире Зайцев.
Но, все же, это только одна из "красных нитей" его творчества. Зайцев прежде всего мастер Haute Couture. Его платья носили множество звезд от Любови Орловой до Аллы Пугачевой. Людмила Гурченко и Эдита Пьеха всегда признавались ему в любви. Потому что он всегда превращает женщину в невероятно красивое, сказочное существо, в Жар-птицу. Именно он придумал платье с просторными цельнокроеными рукавами - большая чистая форма подчеркивала стать женщины, и только маленький акцент на груди, ручная вышивка, как память о русских рубахах. Этот тип платья позже стал отличительной чертой стиля Аллы Пугачевой: она распахивала руки, как крылья - "женщина, которая поет" в роскошном одеянии-полотнище.
На нынешнем показе по подиуму проходили модели в нарядах, напоминающих о 1970-х годах: силуэт трапеция, пальто и костюмы из жаккардовых тканей с графическими рисунками, шелковые брюки-бананы и расклешенные юбки. "Боярскую" тему кутюрье представил комплектами из павлово-посадских платков, кашмирских шалей и жаккардовой парчи. Утепленные маленькие жакеты-душегреи комплектовались пышными юбками.
Вечерние туалеты были экскурсией в историю моды - наряды-коконы в стиле эпохи немого кино, комплекты из кружевных воздушных блуз и шуршащих юбок из тафты, как в "Унесенных ветром". Платья-пеналы из тканей ламэ и череда корсетных лифов с пышными юбками или "карандашами". Сочетание бирюзы, морской волны, лилового и фиолетового преобладало в цветах тканей. Элегантный черный цвет подчеркивал виртуозно закрученные драпировки.
Зал, как обычно, аплодировал стоя.