УАЗ показал концепт новой "Буханки"
УАЗ-3741 - до переиндексации он был УАЗ-452 - выпускается у нас почти 50 лет без каких-либо серьезных изменений. И остается востребованным. Это один из лучших автомобилей для охотников и рыболовов, которых в нашей стране чуть ли не половина населения.
Причем главные преимущества машины не столько в ее проходимости, сколько в простоте конструкции и ремонтопригодности. То есть в крайнем случае его можно будет починить даже там, где сервисов просто не предусмотрено природой.
И вот эту легенду отечественного автопрома еще не столь давно собирались снять с производства. И это при том, что машины "скорой помощи", которые работают в регионах, где к больному ведут не дороги, а только направления, это именно "Буханки". Иных полноприводных и бюджетных "скорых" в стране нет.
В конце 2014 года УАЗ объявил не о снятии "Буханки" с производства, а о ее модернизации. Планы были довольно серьезные. В том числе сменить и внешний облик привычного для охотников автомобиля.
Однако то ли кризис, то ли иные факторы повлияли на политику компании, и в итоге машина претерпела минимальные изменения. Внешне - вообще никаких. Изменился только салон. Теперь автомобили оснащаются новыми эргономичными сиденьями, которые регулируются в продольном направлении и позволяют обеспечить удобную посадку водителю любого телосложения. Помимо этого, в автомобилях представлена еще одна опция - подогрев передних сидений.
У автомобиля улучшена шумоизоляция двигателя и виброизоляция кузова.
Для пассажиров заднего ряда установлен дополнительный отопитель салона с отдельным вентилятором, который позволяет поддерживать равномерную комфортную температуру.
Интерьер дополняют единая информативная комбинация приборов и обновленная эргономичная схема расположения кнопок. На приборную панель выведены кнопки подогрева сидений, включения аварийной сигнализации, а также место под магнитолу плюс перчаточный ящик.
Примечательно, что над модернизацией УАЗа, а также другой продукции отечественного автопрома дизайнеры и инженеры работали довольно давно и плотно. Вот, например, проект УАЗа "Буханки" из дипломной работы студента института МАМИ Алексея Бравермана, который стал хитом в Интернете буквально за несколько дней.
Как рассказал корреспонденту "РГ" сам Алексей, еще в 2014 году он, обучаясь на 6-м курсе МАМИ, отправился на практику в НАМИ. Именно там он готовил свою дипломную работу. По его словам, тогда в рамках громкого проекта "Кортеж", которым занимался НАМИ, прорабатывались различные варианты усовершенствования выпускающихся сейчас на рынке моделей.
В частности, сам Алексей работал над проектами УАЗа и ЛУАЗа.
Но прославился именно его проект с "Буханкой". По его проекту, это минивэн повышенной проходимости.
Особенность проекта - внешний силовой каркас. "Парящие стойки" на машине Бравермана - это не элемент дизайна. Они функциональны: одновременно защищают кузов от веток, а также служат рейлингами для фиксации груза. С эстетической точки зрения такие стойки при виде в профиль наделяют капотный автомобиль однообъемным силуэтом.
Внутренние стойки несут функцию каркаса для остекления. А так как они стали скромнее по толщине, то обзорность автомобиля не хуже, чем на серийных минивэнах.
А что касается пассивной безопасности, то кузов с внешним каркасом помогает минимизировать последствия при перевороте. Вспомните, как выглядит гоночный автомобиль изнутри. В нем установлен мощный каркас, который даже мешает комфортно залезть в машину. Но благодаря ему большинство гонщиков выживают даже после самых ужасных происшествий.
Примечательно, что Алексей Браверман решил сделать из "Буханки" гибрид. По проекту он должен быть оснащен двумя электромоторами: по одному на передней и задней осях. А чтобы питать их электричеством, в машине должен быть установлен 2-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания.
Впрочем, в пресс-службе УАЗ корреспонденту "РГ" сообщили, что проект хоть и хорош, но это только проект.
К сожалению, такова судьба большинства проектов, даже воплощенных в макет. На всех автосалонах большинство автопроизводителей представляют свои концепты. Однако это не означает, что в следующем году такой концепт пойдет на конвейер. Как правило, в будущих новых моделях используются какие-то наработки этого концепта, отдельные детали. Ведь от идеи до ее технического воплощения огромное расстояние, которое стоит огромных денег, а возможно, и новых (пока еще не придуманных) инженерных решений.
Надо сказать, что сейчас модернизированный "уазик" - самый дешевый полноприводный автомобиль на нашем рынке. Начальная стоимость базовой версии коммерческого автомобиля УАЗ с учетом программы утилизации или "трейд-ин", а также при покупке в кредит составляет 389 990 рублей.