В Севастополе парковки сдадут в концессию за шесть миллиардов
Уже утверждены условия концессионного соглашения, параметры будущего объекта и критерии открытого конкурса. Согласно им, в городе появится около 1000 платных паркомест и 118 видеокамер.
Концессионер обязан за свой счет создать две технические системы - контроля безопасности дорожного движения и функционирования платных парковок. Для этого он реконструирует административное здание, закупит и установит оборудование и программное обеспечение (в том числе камеры, паркоматы, серверы) и создаст рабочие места. Весь комплекс должен заработать через восемь месяцев после подписания соглашения. Оно будет заключено на 12 лет. В этот период право владения и пользования объектами будет у концессионера, а затем перейдет городу. Через шесть лет работы оборудование модернизируют.
Правительство Севастополя, со своей стороны, предоставит помещение на Севастопольском шоссе в Инкермане площадью 1580 квадратных метров. Там в дата-центре будет аккумулироваться информация для передачи в ГИБДД и другие контролирующие органы. Предполагается, что за 12 лет концессионер получит из бюджета города 5,925 миллиарда рублей. Эта сумма будет вноситься частями ежемесячно, однако компания может уменьшить плату города, чтобы выиграть конкурс. Кроме этого, город будет каждый месяц отдавать концессионеру 25 процентов доходов от эксплуатации парковок, полученных сверх плана. Этот пункт должен стимулировать концессионера к увеличению прибыли. Кроме этого, в договоре пропишут, что плата города не должна превышать доходы бюджета от эксплуатации комплекса.
По предварительной оценке, капвложения в проект составят 1,594 миллиарда рублей, а затраты на эксплуатацию - 3,166 миллиарда.
Начальник главного управления информатизации и связи Севастополя Вадим Дворяненко сообщил, что в здании, отремонтированном за счет инвестора, расположится ядро сети. На основной сервер будет подаваться информация со всех городских камер для хранения в течение года.
В правительстве ожидают, что система позволит предупреждать нарушения на дорогах, снизить тяжесть последствий ДТП, повысить культуру вождения, а также стимулировать горожан к пользованию общественным транспортом, чтобы на улицах города стало меньше машин.
- С ростом числа автомобилей увеличилось и количество аварий, - говорит Дворяненко. - Для повышения эффективности проекта точки фиксации нарушений будут меняться по ходу реализации программы.
Первая зона платной парковки появится в центре Севастополя. На въезде в нее установят информационные щиты, а в местах разрешенных стоянок - знаки и таблички "платная парковка". Рядом будет расположен паркомат. Автомобилисты смогут заплатить разными способами - банковской картой, через мобильное приложение, веб-портал, по СМС, с помощью платежных терминалов, банкоматов, системы "клиент-банк". Главное - сделать это в течение 15 минут после въезда на парковку. По условиям концессионного соглашения транзакция должна занимать не более 120 секунд.
Жители центра получат статус резидентов и будут платить за парковку раз в год по льготной цене, а инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны смогут пользоваться ею бесплатно.
Если плата за стоянку авто не поступит на счет, его владельца будут считать нарушителем. В Заксобрание Севастополя уже поступил проект изменений в Закон "Об административных правонарушениях" N130-ЗС, который предусматривает штраф 1500 рублей за неоплаченное паркоместо. Для подтверждения фактов неуплаты инспекторам выдадут портативные камеры.
Чтобы проект заработал, правительство должно принять решение о создании платных парковок в Севастополе и установить тарифы. Пока ни одной такой стоянки в городе нет. Подготовка же к запуску новой системы ведется уже несколько месяцев. Напомним, в январе в Севастополе начали эвакуацию автомобилей за нарушение правил парковки. Однако машины вывозят на штрафстоянку бесплатно до тех пор, пока не появятся альтернативные парковочные места. В правительстве полагают, что разгрузить центр Севастополя от автомобилей можно только обустроив платные парковки.
- Департамент городского хозяйства разрабатывает схему размещения как платных, так и бесплатных стоянок, - сообщил вице-губернатор Севастополя Сергей Булычев. - Эта тема обсуждается с общественностью и депутатами Заксобрания, поскольку она чувствительна для жителей, не привыкших к таким условиям. Практика Москвы последних лет показывает, что можно навести порядок цивилизованно. Начнем с центра, постепенно расширяя территорию, однако платные парковки не затронут спальные районы.
Игорь Козин, начальник управления транспортной инфраструктуры Севастополя:
- Над схемой парковок работает межведомственная комиссия, окончательное решение будет выработано до конца марта. Кроме этого, будут предложены варианты размещения перехватывающих парковок на въезде в центр Севастополя. Там автомобилисты смогут оставить личное авто и пересесть в общественный транспорт.
Кстати
Всего власти Севастополя намерены отдать под платные парковки 14 километров городских дорог общей площадью 41 гектар, где разместится около 1000 паркомест. Информацию обо всех таких стоянках власти обещают разместить на интернет-портале, а также организовать горячую линию для автовладельцев.
Что касается видеокамер, то здесь масштабы более скромные - в городе появится 118 точек контроля, на 50 из которых будут фиксировать скорость, на 30 - выезд на встречную полосу, на шести - проезд железнодорожного переезда, на девяти - выезд на полосу для общественного транспорта и на 23 - проезд на красный свет. Погрешность в фиксации скорости должна составлять не более двух километров в час, в то время как в других субъектах РФ она достигает 5-10 километров в час.