Арена "Динамо", напомним, встала на реконструкцию в ноябре 2008 года. Речь идет не просто о перестройке трибун и монтаже поля, а о создании ультрасовременного спортивного центра. Главная его часть, конечно, футбольный стадион на 26 тысяч мест. Но будет еще и универсальный спортивный зал-трансформер, где можно проводить хоккейные и баскетбольные соревнования, а также концерты. Сооружение рассчитано на 14 тысяч посетителей. Крыша у "Динамо" будет прозрачной, а со стороны Ленинградского проспекта стадион оборудуют стеклянной стеной со светодиодными лентами - ночью она будет выглядеть как гигантский экран. После открытия арене присвоят имя Льва Яшина.
- Стадион "Динамо" станет уникальным спортивным объектом, - сказал Собянин. - Благодаря этой реконструкции будет создан фактически целый спортивный кластер. Строители сохранят историческую Западную трибуну со знаменитыми барельефами 1920-х годов.
Кстати, как раз сейчас строители активно укрепляют трибуну с произведениями искусства. А все остальные объекты на арене и поблизости от нее фактически будут возводиться заново. Например, вокруг стадиона, отметил мэр, построят огромный спортивный парк, центром которого станет академия спорта "Динамо". В ней разместятся залы для гимнастики и единоборств, две ледовые площадки, поле для мини-футбола. В самом парке горожане смогут играть в баскетбол, волейбол и даже городки в специально оборудованных для этого зонах. Важно, что все будет абсолютно бесплатным для горожан. Не придется платить и за многочисленные детские спортивные секции: все расходы возьмут на себя департамент физической культуры и спорта Москвы и спортивное общество "Динамо".
Полностью построить и благоустроить городок подрядчики рассчитывают в 2018 году, когда в Москве пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Кстати, общий объем финансовых вливаний на обустройство арены и спортивного парка оценивается в 110 млрд. рублей. При этом инвесторы практически обезопасили себя от колебаний валютных курсов, поскольку на объекте только генеральный подрядчик итальянский, а все субподрядчики - российские.
Собянин также напомнил, что около арены строится станция Третьего пересадочного контура метро "Петровский парк" - в составе первого участка Второго кольца подземки она откроется до конца года. С нее можно будет перейти на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии. Учитывая, что в окрестностях на месте незаконных ларьков появится современный транспортно-пересадочный узел, можно сказать, что "Динамо" станет центром притяжения любителей спорта со всего мегаполиса. Даже те, кто приедет на стадион на своих машинах, не загрузят Ленинградский проспект и прилегающие улицы: под ареной разместится целый ярус для парковки на 719 мест.
Градоначальник также напомнил, что помимо стадиона "Динамо" в Москве строится еще и арена ЦСКА, реконструируются "Лужники". Так что к 2018 году российская столица укрепит свой статус одного из самых спортивных городов мира.