Теперь Евгений Маргулис снова плотно переключается на собственную музыку. И уже в эту субботу представит большую сольную программу в клубе "16 тонн". Где будет меньше говорить - больше играть: и "Шанхай блюз", и "Проводницу", и "Когда ты уйдешь", и "Не молчи"... И, конечно, "Мой друг лучше всех играет блюз". Накануне концерта он ответил на вопросы "РГ".
Через несколько дней после 40-летия вы пришли в студию прямого эфира на "Радио России", где я как раз работал ведущим и заметил, как сильно вы переживали о случившемся. Недавно у вас случился уже "более серьезный" юбилей, но теперь вы, кажется, совсем не грустили.
Евгений Маргулис: Ну, так я же со временем понял (усмехается), что после юбилея наступает еще очередной день рождения. Поэтому некогда считать. И, если честно, я на все даты уже и внимания не обращаю. Да и времени совсем мало: за всем не уследишь. Вот и новые песни у меня постоянно пишутся. Но пока валяются в столе. Хотя, если будет свободная минутка, обязательно сяду и доведу до ума что-то новое... Впрочем, к величайшему сожалению, народ привык слушать старые, хорошо известные им песни. А в новые "въезжают" не всегда. Есть у меня по этому поводу некоторое сожаление. Хотя, с другой стороны, Пол Маккартни по-прежнему поет свою Yesterday.
Но вы-то как раз позволяете себе отвлекаться. Вот и программу "Игра в классики" подготовили с непривычным для себя составом инструментов...
Евгений Маргулис: Я себе порой позволяю разные "глупости". Играю с музыкантами другого толка - то с духовым оркестром, то с камерным квартетом. Не все время же по гитаре с барабанами долдонить?!
У вас же еще и коллекция экзотических инструментов.
Евгений Маргулис: Да, я их собираю, прикупаю где придется. Все они "рабочие": хочется - взял и сыграл! На диске "Маргулис" (последний студийный диск, вышедший в 2013 году. - Прим. ред.) в песне R.Le.Kino сыграл на сигар-бокс-гитаре (уникальный четырехструнный инструмент, частично сделанный из сигарной коробки. - Прим. ред.). Ее звук очень украсил песню. Она печальная, с тяжелым текстом, песня о грусти, весело она не поется.
Многие музыканты стремятся попасть на телевидение, стать телеведущими. А вас, получается, пригласили как раз за эту широту взглядов? Вы поиграли почти в 10 группах, многие из которых очень знаменитые. Никогда не жалели, кстати, что ушли из них?
Евгений Маргулис: Я вообще человек достаточно независимый. И когда мне становится неинтересно, то всегда ухожу из любых групп. Так случилось, и когда я покинул "Машину времени". На определенном этапе она мне стала неинтересна: ни песни, ни общение... А что касается телевидения, то меня туда не приглашали. Мы сами сделали эту программу с моими единомышленниками. Ведь поскольку я живу давно, то я знаю всех. И компанией СТС руководят мои друзья. Они как раз искали новые передачи для канала "Че", и я предложил сделать программу, посвященную, грубо говоря, моему детству. Ведь тогда у рок-музыкантов не было возможности играть (в 60-70-е годы. - Прим. ред.), разве что только в больших квартирах своих друзей. И они спокойно пошли на это. Мы сняли первый "пилот" с Александром Скляром. Потом нам сказали: "Сделайте еще пять"... Потом: "Сделайте 10"... И всего сняли 42 программы-концерта.
Нет ли у вас опасения, что дойдет до числа 100 или 150, и хорошие группы в России закончатся?
Евгений Маргулис: Хороших групп на самом деле навалом! Проблема в том, что на телевидении есть фокус-группы, которые вообще не знают новых артистов. И поэтому приходится какие-то имена просто проталкивать.
Ну, например, за кого больше всего пришлось биться?
Евгений Маргулис: Например, за Варвару Визбор. Ее не знали. Но потом через какое-то время Варя стала популярна на всю страну! Или я пригласил неизвестного им Лешу Романова (лидера группы "Воскресенье". - Прим. ред.). Но в итоге мы договорились, что я буду приглашать 10 известных и 5 "неизвестных". Фокус в том, что фокус-группа считает, что незнакомые ей артисты могут понизить рейтинг канала. А я объясняю: "Какая нам разница? Программа ведь идет, и ее смотрят! А все эти рассуждения об известности и неизвестности - полная чушь".