Открывшийся в Москве фестиваль дает возможность зрителю познакомиться с небольшой, но грамотно собранной подборкой фильмов из восточноевропейской страны, которая в XX веке славилась своим самобытным и оригинальным кинематографом. Сегодня венгерское кино вновь входит в моду - во многом благодаря "Сыну Саула" Ласло Немеша. Дебютный фильм Немеша в течение года методично собирал самые престижные награды на свете - от Гран-при Каннского кинофестиваля до "Оскара" за лучший фильм на иностранном языке.
"Сын Саула", разумеется, есть в программе московского фестиваля венгерского кино - его покажут на закрытии феста 4 апреля. Однако уже 14 апреля эта картина появится в ограниченном прокате в нескольких столичных кинотеатрах, где ее можно будет посмотреть без дополнительного ажиотажа. На самом же фестивале куда разумнее обратить внимание на остальные фильмы программы - каждый из них заслуживает внимания, и увидеть их на большом экране возможности больше не будет.
Одним из самых интригующих фильмов программы обещает стать "Уик-энд" Арона Матяшши. Это не фестивальный артхаус, а триллер - динамичный и жестокий. Супружеская пара - склонная к риску и зависимая от адреналина Марта и ее мягкотелый муж - отправляются в гости в загородные угодья клиента Марты Иштвана, только что выигравшего важный суд. Владения находятся в глуши на границе с Румынией, где можно устроить нелегальную охоту на косуль. Однако, соглашаясь на эту охоту, Марта не подозревает, что закончится этот уик-энд отнюдь не ужином из только что подстреленной дичи.
В Венгрии "Уик-энд" стал одним из фаворитов тамошней критики среди жанровых картин - достаточно сказать, что его сравнивают с такой вечнозеленой классикой жестокого кино, как "Соломенные псы" Сэма Пекинпа.
Едва ли не диаметрально противоположное кино - "Полусвет" Аттилы Саса. Хотя и тут хватает и крови, и загадок. Действие происходит в Будапеште в 1910 году. На берегу Дуная находят труп женщины, спрятанный в сундуке. Дальше зрителю показывают события четырех предыдущих дней, которые должны пролить свет на преступление, которое становится результатом переплетения судеб трех женщин - элитной куртизанки Элизы, добропорядочной экономки Рожи, ненавидящей свою хозяйку, и молоденькой служанки Като. В "Полусвете" бульварный детектив переплетается с эротической мелодрамой в исторических декорациях - союз, по правде говоря, не новый, но в умелых руках превращающийся в увлекательное кино. А "Полусвет" - как раз такой случай, когда в умелых руках режиссера недостатка нет.
Полную программу фестиваля и расписание смотрите на сайте coolconnections.ru