На трассе М3 запустят 130-километровый платный участок
Деньгам дадут дорогу
Во время недавней поездки по реконструируемому участку трассы председатель правления гос-компании "Автодор" Сергей Кельбах заявил, что 50-километровый отрезок дороги со 124-го по 174-й км введут в эксплуатацию до конца этого года. Он изменится весьма ощутимо - перекрестки, где раньше собирались заторы, превратятся в современные развязки, а полос станет по четыре с каждой стороны вместо одной-двух. Примерно на 40 км дороги все это уже готово - строители заканчивают последние штрихи. Например, подключают электричество, поскольку на всем протяжении платной трассы установлены современные фонарные опоры. В потемках ехать не придется. Но за удовольствие прокатиться по этой современной широкой дороге без пересечений действительно придется платить.
- Дорожники работают в строгом соответствии с графиком, даже опережают его, - рассказал Кельбах. - Финансирование работ на 2016 год обеспечено в полном объеме. Финансирование на участок со 124-го по 65-й километр пока запланировано частично. Но здесь речь уже идет о 2017 годе.
О цене проезда по обновленной трассе пока говорить рано, уточняют в "Автодоре", этот вопрос будет решаться после завершения этапов реконструкции, и тогда же начнется сбор платы. Однако примерная стоимость все же есть - более 1,2 рубля за километр. Эта цифра называлась еще в 2014 году, однако к моменту введения сбора платы она наверняка вырастет с учетом инфляции. Впрочем, по сравнению с участком трассы М11, где за проезд до Солнечногорска можно отдать несколько сотен рублей, цена вполне приемлемая. К тому же собирать деньги начнут лишь тогда, когда закончатся все работы, а до того ездить по обновленному участку дороги все смогут бесплатно. С введением платы для нежелающих платить останутся альтернативы в виде бесплатных маршрутов через Медынь и Калугу. Расчетная скорость движения на платном участке составит 120 км/ч, а цена реконструкции в общей сложности равна 15,6 млрд руб., из которых 1,88 млрд - это средства инвестора. Остальное - государственные деньги.
Городской тариф
Стоит признать, что платные дороги для России уже не в новинку. Таких участков довольно много в стране в целом, немало их сосредоточено и в Подмосковье от строящейся трассы М11 до обхода города Одинцово на дороге М1 "Беларусь". Через несколько лет появится и первая в столице внутригородская платная магистраль - речь идет о северном дублере Кутузовского проспекта. Трасса длиной 11 км и шириной минимум 4 полосы соединит МКАД с международным деловым центром "Москва-Сити", о плохой транспортной доступности которого говорят уже не один год. Большая часть трассы от Молодо-гвардейской транспортной развязки до самого комплекса высоток пройдет по мостам и эстакадам.
Предполагается, что в день дорогой будут пользоваться десятки тысяч человек - ожидаемый поток машин на уровне 30-40 тысяч. Трасса станет первой за многие годы магистралью от МКАД до центра столицы. Хотя первое время после ввода за проезд денег брать не планируется - водителям позволят бесплатно протестировать магистраль, чтобы выявить и устранить проблемы до запуска платного движения.
Строить трассу начнут уже в этом году, а завершить работы обещают в течение трех лет. Цену проезда пока также не называют - тарифы будет утверждать город совместно с инвестором ближе к дате открытия движения.
Примечательно, что строительство дублера - это еще и пример крупнейшего концессионного проекта столицы. Город взял на себя выкуп и освобождение земли под прокладку дороги, а концессионер в виде частного инвестора понесет все расходы, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией. Расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций стороны делят между собой. Размер платы за проезд установит концессионер, но максимальный предел все же определит город.
Между тем
Следить за московским парковочным пространством начали 5 парконов-электромобилей Mitsubishi i-MiEV. "В мировом опыте электромобили постепенно превращаются из технологии будущего в привычный и популярный вид транспорта. Конечно, мы стремимся идти в ногу со временем и ввели в эксплуатацию 5 электропарконов. Одним из важных преимуществ мы считаем отсутствие вредных выхлопов, которые являются одним из элементов загрязнения окружающей среды", - заявил замруководителя Центра организации дорожного движения Москвы Дмитрий Горшков.
Кстати
Будет вам экодук
На 170-м км трассы в Калужской области строят действительно уникальный для нашей страны объект - первый в России экодук. Это крупный мост через дорогу, по которому трассу безопасно смогут переходить животные, в том числе крупные. Это могут быть, к примеру, лоси, обитающие в калужских лесах.
Экологи описывают сооружение как футбольное поле, приподнятое над землей. Сравнение не преувеличено - его длина составляет 33 метра, а ширина превышает 50 метров. Как рассказали "РГ" в "Автодоре", на экодуке будет расти трава, кустарники и деревья и в целом он станет копировать окружающий лесной массив, чтобы животным было не страшно на него ступать. По бокам, выходящим на трассу, установят шумозащитные экраны - они защитят животных от шума и вида несущихся автомобилей.
Место для экодука выбрали неслучайно - охотники называют его "родильным домом лосей", поскольку в окружающем густом лесу животные дают новое потомство. Касается это не только лосей, но и косуль, зайцев, лис и кабанов, которые в изобилии водятся в этих местах.
Экодуки - явление в мире совсем не новое. Первые появились во Франции еще в 1950-х годах, а сейчас сотни подобных сооружений можно встретить на дорогах Нидерландов, Швейцарии, Германии, Бельгии, Канады, США и других стран.
В России экодук на М3 - своеобразная первая ласточка, хотя в "Автодоре" обещают, что подобные появятся и на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), которую строят сейчас вокруг столицы. Правда, эта дорога тоже будет платной. Впрочем, последнее как раз неудивительно - сооружение экодуков стоит весьма немалых денег, ведь это полноценные мосты. Это и мешает их повсеместному появлению. В нашей стране вместо них обы-чно устраивают так называемые зверопроходы - тоннели под дорогой. Но животные часто боятся в них заходить и свою функцию они выполняют лишь отчасти.