- Акция была спланирована до 23 февраля, но мы ее не остановили. Мероприятия прошли во всех субъектах РФ, акция затронула все школы, лицеи, гимназии и даже вузы. По результатам этих мероприятий мы приняли решение акцию не останавливать, - объяснил он.
Цель этой кадровой инициативы состоит в том, чтобы привлечь в профессиональный армейский строй лучшую молодежь страны. Уже в прошлом году наметился качественный перелом в штатном составе Вооруженных сил. Впервые число военных контрактников превысило количество призывников.
В солдатском строю уже более 352 тысяч профессионалов. В нынешнем году их станет 384 тысячи. И руководство минобороны надеется, что самые талантливые, целеустремленные и успевающие в учебе молодые люди сделают выбор в пользу продолжения образования в военных училищах.
Между тем, по данным Главного управления кадров минобороны, конкурс в армейские и флотские вузы в последние несколько лет и так существенно вырос. По словам генерала Горемыкина, "это позволяет отобрать туда лучших, не только мотивированных, а именно лучших с точки зрения подготовки".
Ранее в интервью "РГ" начальник Управления военного образования минобороны генерал-майор Евгений Кучинский рассказал, что прошлым летом вступительный конкурс в военные училища, институты и академии составил от 3 до 6 человек на место. Больше всего кандидатов в будущие офицеры оказалось в командных вузах Сухопутных войск - почти шесть человек на место. В Рязанском училище ВДВ - 5,3. В Военно-медицинской академии - 4,6. В Военном институте физической культуры - более четырех.
Тем не менее в оборонном ведомстве резонно рассудили, что агитация молодых людей поступать именно в военный вуз в любом случае не помешает. В разговоре с корреспондентом "РГ" генерал Виктор Горемыкин сказал, что привлечь туда действительно лучшую молодежь - задача не из легких.
Дело в том, что на фоне существующих в стране демографических проблем возникла здоровая конкуренция в образовательном поле. Между вузами минобороны и другими высшими учебными заведениями, в том числе вузами различных силовых ведомств, идет настоящая борьба за наиболее перспективных абитуриентов. И организованная по инициативе Сергея Шойгу всероссийская акция "Есть такая профессия - Родину защищать!" стала одним из способов повысить конкурентные преимущества армейского образования и ведомственных учебных заведений.
Эта акция в начале нынешнего года охватила целевую аудиторию, о которой многие гражданские институты и университеты только мечтают. По данным минобороны, на первом этапе, то есть до 23 февраля, по всей стране было проведено более 4 тысяч встреч, выставок, обсуждений, в которых участвовали свыше 275 тысяч человек. В том числе, более 135 тысяч школьников, 6 тысяч суворовцев и кадетов, 23 тысячи студентов, 15 тысяч сержантов и 80 тысяч солдат. Понятно, что прошедшие с тех пор полтора месяца количественные показатели значительно выросли.