Третий пересадочный контур, напомним, считается одним из самых глобальных проектов мирового метростроения. Миллионы жителей десятков районов столицы смогут добираться из спальных кварталов в центр, не совершая пересадок. Особенно удобно будет ездить между станциями параллельных радиальных веток. Аналитики подсчитали, что время поездок по ряду маршрутов сократится в два, а то и в три раза. Например, с "крайнего" запада, от "Рассказовки", до отдаленной восточной окраины у строящейся станции "Некрасовка" дорога займет не более получаса. Сейчас метрополитен еще не связывает эти районы, поэтому на путь по пробкам можно смело закладывать часа полтора.
Третий пересадочный контур, как уже писала "РГ", будут вводить участками. И первая часть - от "Делового центра" до "Петровского парка" - поедет до конца этого года.
- Строительство первого участка ТПК вступает в решающую стадию, - заявил Собянин, осмотрев работы на станции "Петровский парк". - Сейчас бригады приступили к отделочным работам. Важно, что здесь будет переход на станцию "Динамо" - это существенно разгрузит Замоскворецкую линию.
Метростроевцы работают как на поверхности, так и в подземной части новой станции. Наверху осталось уложить железобетонные конструкции на различных участках котлована. А внутри все монолитные элементы уже смонтированы, кое-где пол даже покрыт плиткой. Осталось, по сути, только закончить отделку.
"Петровский парк" соединен тоннелем с соседней станцией "ЦСКА". И даже со строящейся "Нижней Масловкой", ввод которой намечен на 2018 год, связь тоже есть. Правый тоннель готов, а левый пройден более чем на треть, рассказали строители.
Ранее мэр давал задание запустить первый участок ТПК до конца года. И, судя по состоянию станций, поручение будет выполнено. Протяженность линии от "Петровского парка" до "Делового центра" составит 10 км, которые сейчас приходится проезжать только с пересадками. А общая протяженность Второго кольца метро, которое строители обещают замкнуть к 2020 году, составит почти 60 км.