Бизнес стал урезать пиар-бюджеты

Бизнес изменил подход к пиар-кампаниям: урезает бюджеты, при этом повышая требования к проработке и глубине PR-стратегий.

- Средний бизнес сократил бюджеты на классический PR на 40-60 процентов, крупные корпорации - на 20-25. Маркетинговая активность компаний не ослабевала, но сейчас актуальны более точечные и низкозатратные инструменты продвижения. В нашей отрасли - это переход с абонентских контрактов на проектные работы, из офлайн-коммуникаций в Интернет и соцсети, - говорит Владимир Зверев, исполнительный директор коммуникационного агентства "Полезные связи".

"В отрасли наблюдается спад заказов, демпинг цен для завоевания и удержания клиентов и высокая конкуренция среди участников тендеров. Многие компании стали заниматься пиаром своими силами, и на этом фоне увеличился объем заказов на медиатренинги - мастер-классы по подготовке спикеров к самостоятельному общению с прессой", - рассказала "РГ" гендиректор PR-агентства PR Partner Инна Алексеева, все больше появляется кейсов и идей для малобюджетного продвижения.

По ее словам, все чаще приходится заключать договор на непродолжительный срок: "Клиенты хотят получить "демоверсию" PR-услуг за 3-6 месяцев, выкладываемся на 150 процентов, чтобы произвести впечатление и продлить контракт после демо. Наблюдается большая активность в В2В секторе, а не в В2С".

Бизнес отказывается платить премию за бренд известных крупных агентств. Стало меньше эпатажа и больше рациональности. Бюджеты стали стремиться от крайностей - очень дорогих известных агентств "полного цикла" или наоборот, маленьких компаний - в золотую середину, к тем, кто уже имеет достаточно опыта и правильную специализацию. Сейчас увереннее всего себя чувствуют средние агентства, которые не отягощены большим штатом и могут быть достаточно гибкими к запросам клиента и в то же время имеют достаточно ресурсов и опыта, чтобы гарантировать стабильный результат.

Рейтинг эффективности

Ассоциация коммуникационных агентств России взялась за разработку нового "Рейтинга эффективности", в рамках которого кампании будут ранжироваться в соответствии с реальной отдачей, говорится на сайте организации.

В последнее время со стороны рекламного рынка все чаще поступает запрос на оценку не только творческой составляющей рекламных кампаний, с чем успешно справляется "Рейтинг креативности", но и продуктивности реализованных проектов, говорится на сайте. Рейтинг будет включать конкурсы и премии, оценивающие проекты с точки зрения продуктивности, одним из которых станет EFFIE Index.

Первым шагом в данном направлении станет составление и анализ "Индекса эффективности EFFIE Awards Russia" совместно с РБК в 2016 году.