Он является гибридом, в нем соединены три принципа воздухоплавания: самолета с неподвижным крылом, вертолета и воздушного шара. Общий объем аппарата около 38 тысяч кубических метров, для подъема используется гелий. Около половины подъемной силы обеспечивает форма корпуса, которая работает как плоскость крыла самолета. Кроме того, на аппарате установлены четыре дизельных двигателя. Машина способна оставаться в воздухе непрерывно в течение трех недель.
У Airlander-10 много областей применения. Помимо традиционной перевозки пассажиров и грузов, аппарат может вести постоянное наблюдение за большими территориями, служить летающей антенной, покрывая мобильной связью и доступом в интернет регионы, где установка наземных станций невозможна или нецелесообразна. И, конечно, аппарат может предложить необычный вариант отдыха и путешествий по воздуху, осмотра достопримечательностей.