"Сомния": мальчик из "Комнаты" не спас очередной унылый ужастик

Уж сколько раз (особенно за последние пару лет) твердили миру, что хороший фильм ужасов - это нечто отличное от набора скримеров, резкой музыки и крупных планов жутких рож. Однако низкие оценки, которые критики регулярно ставят западным - а также, например, турецким и японским - хоррорам, пока не смогли остановить конвейер уныния и посредственности.

Вот и "Сомния" - из той же скучной оперы. Завязка этой ленты, правда, претендует на некоторую оригинальность: речь идет о ребенке, чьи сны - в том числе кошмарные - пугающим образом переносятся в реальность и всячески докучают окружающим (в частности приемным родителям). Но, если подумать, оригинальность эта - весьма относительная. Ведь в хорошо известном "Астрале" тоже рассказывали о "демонах подсознания", врывающихся в наш мир из мира Морфея. Там, правда, был никому не известный и вряд ли востребованный в наши дни мальчик-актер. А вот "Сомния" может похвастаться участием Джейкоба Тремблэ из вполне заслуженно расхваленной "Комнаты".

И, надо сказать, этот обаятельный юный актер действительно украшает картину своим присутствием. По крайней мере, за ним по-настоящему интересно следить. Чего не скажешь о взрослых. Томас Джейн уже играл озадаченного папу в экранизации кинговского "Тумана" и с тех пор ни на йоту не развил свои мимические мышцы. Ну а Кейт Босуорт и вовсе получила от зарубежных кинообозревателей обидные - и, признаться, вполне заслуженные - сравнения с Кристен Стюарт.

И если вы думаете, что на фоне чудо-ребенка на этих двоих можно не обращать внимания, спешим вас разочаровать. Создатели "Сомнии" позиционируют свое детище не только как ужастик, но и как семейную драму. И, заодно, что-то вроде расследования: немалую часть фильма опекуны мальчишки пытаются выяснить природу его пугающих способностей. В общем, на Джейна и Босуорт приходится смотреть, их приходится слушать - и все это порядком утомляет.

Что касается собственно хоррор-части, то тут и вовсе обходится без сюрпризов. Разве что "главный монстр" получился особенно нелепым в своем наивном желании напугать видавшего виды зрителя. Конечно, есть у "Сомнии" и достоинства. Помимо уже упомянутого Джейкоба Тремблэ, это весьма симпатичная картинка и неплохой саундтрек от Дэнни Эльфмана ("Сонная лощина", "Люди в черном"). В остальном же лента вполне соответствует своему оригинальному названию - Before I Wake, то есть - "Прежде чем я проснусь". Ведь проснуться прежде, чем она закончится, а в кинозале включится свет, совсем непросто.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

2.0