Для чего автопроизводители стремятся расширить линейку кузовов

Сегодня мировая автомобильная промышленность выпускает около двух десятков автомобильных кузовов. Среди них и такие известные всем и самые распространенные, как седан, хетчбэк, универсал. Но есть и гораздо реже встречающиеся на дорогах купе, лимузин, родстер. А наш российский UAZ Hunter, например, выпускается в очень редком сегодня кузове "фаэтон", пик популярности которого пришелся на начало автомобильной эры. И все же у популярности тех или иных кузовов есть причины.

Есть какие-то определенные традиции, которые предопределяют популярность различных кузовов в разных частях света. Например, многие знают, что в США популярны пикапы, в Европе - маленькие автомобили, в России - седаны, а в Японии - автомобили-кубики. Частично это можно объяснить традициями общества. Так, в Таиланде и Индонезии - многодетные семьи, и там очень распространены минивэны. Они все достаточно низкие, но рассчитаны на 7-9 мест. Плюс часто встречаются пикапы - для малого бизнеса.

В России автомобиль был всегда предметом имиджа, поэтому вне конкуренции были седаны. На втором месте - утилитарные универсалы для "хозяйства". Хетчбэков практически не было, только с ВАЗ-2108 началась волна популярности этого типа кузова.

В нашей стране автомобиль был всегда предметом имиджа, поэтому седаны - вне конкуренции

Проще объяснить Европу. Маленькие юркие машины очень удобны на узких улочках городов. Такие машины в условиях стесненного пространства легче всего припарковать.

США это, конечно, пикапы и в целом машины больших размеров, например - лимузины, чисто американское изобретение. В Новом Свете такой выбор кузовов связан во многом с тем, что чем больше автомобиль, тем он престижнее. А пикап - в традиции фермерских хозяйств, которых в США тоже много. Есть и еще один момент - население очень мобильно, а в передвижении и перевозке вещей на большие расстояния пикап как раз удобен.

Если же взять Японию с ее автомобилями-кубиками, то здесь можно предположить еще одну причину популярности, но она уже имеет и психологическое свойство. Маленькие машины в основном объясняются компактностью городов, отсутствием места. А "кубик" хорош очень просторным салоном. С точки зрения психологии для японцев это - стремление к большему объему пространства.

Вряд ли стоит ожидать, что в будущем все машины будут иметь 1-2 кузова. Скорее, наоборот. Уже видно, что все без исключения производители стремятся расширить линейку кузовов - разводят по размерам, количеству дверей, типу крыши. В этом смысле интересен сегмент премиум - там владельцы падки на новые технологии и новинки, вполне возможно, что новые кузова будут появляться прежде всего именно там.