Ребенок, сбитый прогулочным паровозиком, попал в реанимацию

Шестилетний мальчик, попавший под прогулочный паровозик в парке Горького, в тяжелом состоянии находится в реанимации НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. У него открытая черепно-мозговая травма, переломы свода и основания черепа, разрушение орбиты глаза.

Инцидент произошел вечером 2 мая возле Голицынского пруда. Семья москвичей отдыхала в парке, ребенок катался на самокате и въехал прямо под колеса аттракциона. Водитель паровозика потом сказал, что просто не заметил внезапно оказавшегося на пути машины ребенка. "Скорость была небольшая, может, километров пять-десять, но паровозик не просто сбил мальчика, а еще и проехал по нему", - говорят очевидцы.

Главное следственное управление СК РФ по Москве уже возбудило уголовное дело по статье 238 УК РФ (часть 2, пункт "в", "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшим по неосторожности тяжкий вред здоровью малолетнего"). "Действиям и бездействию всех должностных лиц, отвечающих за безопасность в указанном общественном месте, будет дана юридическая оценка", - заявила старший помощник руководителя столичного главка СКР Юлия Иванова. В дирекции парка Горького от комментариев пока воздерживаются - ждут итогов оперативно-следственных мероприятий. Но не исключают, что по результатам расследования может быть принято решение о выводе из парка аттракциона, за которым теперь стоит печальная история.

Это первый за несколько лет в Москве инцидент с аттракционами, приведший к тяжелым травмам. На портале открытых данных Москвы, где размещены все допущенные к работе аттракционы столичных мест отдыха, значится, что эксплуатация мини-поезда в парке Горького разрешена до октября 2016 года. Это значит, что инспекцией по надзору за аттракционной техникой ОАТИ паровозик был признан исправным и получил талон допуска на этот летний сезон. Как заявила журналистам пресс-секретарь парка Горького Мария Сахарова, этот аттракцион принадлежит одной из подрядных организаций. Кто именно будет нести материальную ответственность перед родителями пострадавшего мальчика, до окончания следственных действий говорить преждевременно. Но "РГ" ранее спрашивала начальника столичной инспекции по надзору за аттракционной техникой Александра Тучина: кто по закону должен компенсировать причиненный аттракционами вред? "Обязательному страхованию аттракционы, в соответствии с федеральным законодательством, не подлежат. Но ответственность в первую очередь несут их владельцы", - ответил чиновник. Кстати, аналогичный случай произошел в 2012 году в парке Перми. Там оставленный без присмотра ребенок перелез через ограду и оказался в рабочей зоне детской железной дороги. Тоже произошло столкновение с паровозом, ребенок получил тяжелые травмы. Администрация парка сразу же заявила о готовности компенсировать родителям затраты на восстановление здоровья малыша вне зависимости от итогов расследования. А оно тогда не нашло вины владельцев аттракциона.

"Большая проблема заключается в том, что у нас нет единых федеральных регламентов об обязательных элементах безопасности аттракционов", - считает Александр Тучин. А все они, между тем, считаются средством повышенной опасности. И паровозик, траектория движения которого ничем не огорожена, ездящий по тем же дорожкам, где бегают дети, не застрахован от ДТП. Ни талон допуска к эксплуатации, ни пятикилометровая скорость не гарантируют человеческого фактора - родители недосмотрели за шустрым ребенком, водитель аттракциона не заметил въехавшего ему под колеса малыша...

Так, может, есть смысл определить для средства повышенной опасности хотя бы огороженный маршрут?

Тем временем

Девять взрослых и два подростка зависли вчера на десятиметровой высоте в кабине аттракциона "Корабль мечты" на ВДНХ. Из карусельного плена их пришлось вызволять при помощи подъемного механизма с лестницей.

Аттракцион заклинило из-за технической неисправности. "Корабль мечты" - это маятниковая карусель, которая поднимается вверх, постепенно увеличивая амплитуду раскачивания. Назначена техническая экспертиза, которая должна ответить на вопрос, какая именно неисправность привела к тому, что лодка с людьми зависла на уровне четвертого этажа.