Железнодорожные платформы в Москве передвинут к метро

В Москве разрабатывается программа создания новых пересадок между железной дорогой и метро. Для этого часть станций решено передвинуть поближе к подземке. Какие же платформы готовятся к "переезду", выяснял корреспондент "РГ".

Ежедневно из Москвы в Подмосковье и обратно на электричках приезжают 1,8 млн человек. Это самый надежный вид транспорта для большинства населения - ни пробки ему не мешают, ни парковок не надо. Вот почему в регионе принято решение построить дополнительно главные пути для скоростных поездов. На Ленинградском направлении, где полгода назад вторые пути уже достроили и запустили по ним "Ласточки", пассажиропоток сразу вырос с 9 тыс. до 29 тыс. человек в сутки.

Дальше приехавшие в столицу чаще всего пересаживаются на метро и снова сталкиваются с проблемой. Например, у пассажиров "Ласточки", идущей из Зеленограда, полчаса уходит на дорогу на поезде, а потом столько же, чтобы попасть в метро на "Комсомольской", вокруг которой стоят целых три вокзала!

"Мы сейчас подыскиваем участки в Москве, где можно было бы организовать новые остановки железнодорожных поездов с пересадкой пассажиров на метро", - рассказал "РГ" Владимир Моисеев, советник начальника метрополитена по вопросам капстроительства.

Самый грандиозный проект - строительство транспортно-пересадочного узла на станции "Петровско-Разумовской". Вокруг него планируется объединить два направления железной дороги - Ленинградского и Савеловского, кроме того, уже в этом году тут соединятся две ветки метро - Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская. Чтобы связать все это воедино, необходимо построить новую платформу для Ленинградского направления. Когда это произойдет, здесь, по оценкам экспертов, будут выходить до 30% пассажиров "Ласточек".

Еще одна возможность выйти до вокзала у пассажиров "Ласточки" появится после завершения благоустройства платформы "Ржевская" Ленинградского направления около станции метро "Рижская". Для пассажиров нескоростных поездов Ленинградского направления рассматривается возможность организации пересадки в Ховрино, где уже в декабре должна открыться одноименная станция Замоскворецкой линии. Железнодорожная станция оказывается чуть в стороне. Если построить еще одну платформу, может не хватить места для разгона-торможения электричек - до соседней Левобережной слишком близко. Поэтому здесь вопрос еще прорабатывается.

А вот "переезд" платформы Северянин Ярославского направления - дело решенное. Осенью здесь заработает пересадка на станцию МК МЖД. Сначала пассажирам придется ходить по 800 м, затем станцию железной дороги "подтащат" к МК МЖД, сейчас начато проектирование новой платформы.

На противоположной стороне Москвы - юго-востоке - потоки также хотят перехватить в двух точках. Грандиозный хаб проектируется на будущих станциях - "Нижегородской улице" Кожуховской ветки, станции Третьего пересадочного контура, МКМЖД и Карачарово Горьковского направления, которую подвинут поближе к новым станциям метро. Соседнее Казанское направление намерено перехватывать "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской ветки - здесь сведут в единый хаб платформу Косино одноименную станцию будущей Кожуховской линии метро. После строительства обоих пересадочных узлов наконец-то кардинально решится проблема вечно загруженной станции "Выхино".

"По  мнению Александра Морозова, сопредседателя общественного движения "Город и транспорт", при создании новых пересадок на периферии города очень важно не допустить ликвидации существующих железнодорожных станций в районе  Садового кольца - иногда высказываются идеи "обрезать" пути  и вообще не доводить их до центра. Но если это произойдет,  Москва потеряет часть своей уже существующей транспортной системы. Проблему  перевозок по городу, отмечает Морозов, лучше решать   именно с помощью электричек, которым и нужно- то обеспечить лишь  малые интервалы да единые тарифы. Ну и платформ перенести побольше к метро, чем, собственно, город уже занялся".