Постепенно развеивается миф о том, что в гольф играют исключительно миллионеры. "Сейчас в России играют около 10 тысяч гольфистов. Но рынку есть куда расти. В мире около 80 миллионов человек играют в гольф", - отмечает директор Ассоциации гольфа России Александр Кочетков.
Годовое индивидуальное членство зависит от типа клуба. Чтобы стать членом закрытого клуба, необходимо оплатить разовый взнос или купить пожизненное членство, стоимость которого может доходить до 2,5 миллиона рублей, плюс оплачивать ежегодный взнос. Членство в полузакрытом клубе стоит от 75 тысяч рублей. Как вариант - можно просто приезжать и играть, оплачивая выход на поле, это стоит от 5 тысяч рублей.
Впрочем, чтобы попробовать себя в качестве гольфиста, необязательно ехать в клуб. Во многих городах работают драйвинг-рейнджи - специальные площадки, на которой гольфисты отрабатывают удары по мячу. Цены там очень лояльные: стоимость корзины мячей начинается от 200 рублей. Прокат клюшки обойдется в 250 рублей.
Сезон длится с середины апреля по начало ноября. В России 13 гольф-полей на 18 лунок и 20 полей на 9 лунок и меньше. Хорошо развит этот спорт в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Татарстане, Ленинградской, Ростовской и Свердловской областях, в Краснодарском и Красноярском краях.
В то же время гольф - бизнес затратный. Ежегодно на содержание 18-луночного гольф-поля необходимо 25-27 миллионов рублей. "В связи с падением курса рубля на 30-40 процентов подорожали все необходимые материалы - удобрения, инвентарь, оборудование для ремонта и полива", - говорит Павел Боровиков, представитель гольф-курорта Pine Creek Golf Resort.
Размер инвестиций зависит от типа гольф-клуба, который планируется построить: гольф-клуб, гольф-курорт, гольф-клуб в составе жилого комплекса или гольф-курорт и жилой комплекс. В среднем для строительства одной лунки необходим миллион долларов. "Что касается выгоды от этого бизнеса, то довольно распространена в мире, а теперь и в России, практика, когда поле должно окупиться за счет продажи жилой недвижимости, которая строится на этой же территории. Смысл в том, что человек, живя в таком месте, приобщается к активному образу жизни, занимается гольфом и пользуется развитой инфраструктурой клуба. Опыт других стран показывает, что подобные проекты окупаются за 8-12 лет", - говорит Павел Боровиков.
Гольф-поля - это дорогие и длинные инвестпроекты. Нужно продумать и подготовить посадочный материал, технику, персонал, обеспечить инертные материалы поблизости: песок, щебень, грунт, торф и др. Есть проблемы и с поиском квалифицированных специалистов по обслуживанию газона, отмечают эксперты.