Как сообщили представители метрополитена, состав был создан "исключительно северокорейскими рабочими и инженерами", тогда как до сих пор в метро Пхеньяна курсировали в основном немецкие поезда, импортированные из ГДР.
Новый состав действительно выглядит современно. По сравнению со старыми вагонами новые образцы имеют более сглаженные, элегантные внешние формы. Сам состав снаружи покрашен в серо-металлический свет. В вагонах светло, поручни и сидения выполнены в оранжевом или розовом цвете. Привлекают внимание и размещенные в вагонах жидкокристаллические информационные экраны, на которых изображается станция прибытия, маршрут линии, по которой идет состав, число и время, скорость движения, а также температура и влажность внутри вагона.
Среди других отличий - отсутствие в вагонах портретов вождей КНДР, а также нет мест, зарезервированных для "героев и военнослужащих". Правда, по словам представителей местных властей, это произошло лишь из-за того, что состав лишь недавно появился в метро. В скором времени изображения почитаемых в Северной Корее покойных лидеров Ким Ир Сена и Ким Чен Ира также появятся и в новых составах.
Новые вагоны внутри гораздо светлее и комфортнее тех, что работают в метро Пхеньяна уже несколько десятилетий. По словам сотрудников северокорейской подземки, пока произведено лишь несколько образцов новых составов, которые начали курсировать с этого года. Постепенно планируется обновить весь парк.
В конце 2015 года нынешний лидер КНДР Ким Чен Ын оценил удобство новых составов. Судя по реакции вождя, он остался доволен работой, похвалив инженеров, рабочих и чиновников за их труд и создание удобных современных составов.
Правда, как утверждают некоторые зарубежных эксперты, северокорейские "новинки" на самом деле основаны на все тех же немецких вагонах Dora, которые уже давно перевозят пассажиров местной подземки. Инженеры КНДР оставили каркас с колесами, существенно обновив внутреннюю начинку согласно современным вкусам и требованиям. Сами северные корейцы заверяют, что состав является полностью их самостоятельной разработкой.
Справка "РГ"
Метро в КНДР начало работать с 1973 года. Первый состав отправился в Пхеньяне 6 сентября 1973 года. В настоящий момент в системе метрополитена КНДР есть две линии - Хёксин (в переводе "возобновление") и Чхоллима (мифический конь, который одним прыжком способен преодолевать расстояние в 10 тысяч ли - Прим. ред), где расположились 17 станций. Пересадка возможно только в одном месте. Общая протяженность путей сравнительно небольшая -22,5 км, но есть планы строительства дополнительной линии и удлинения уже существующих.
Стоимость поездки очень скромная - 5 вон. Метро Пхеньяна является одним из самых глубоких в мире. Несколько станций славятся своей красотой - большими мозаичными панно, лепниной, красивыми люстрами, скульптурными композициями. Россияне сразу отмечают схожесть этих станций с подземками Москвы и Санкт-Петербурга. Метро Пхеньяна копировалось со "сталинских" станций метро российской столицы и первой очереди метро Ленинграда 1955 года.