"Такая ситуация была искусственно создана рядом партнеров и не позволяет продолжать выпуск и распространение печатной версии издания, - говорится в сообщении издания. - Если нам не удастся в ближайшее время решить эти проблемы, то под угрозой приостановки окажется и сайт газеты".
Как сообщил "РГ" главный редактор газеты Валерий Яков, проблемы возникли из-за взаимодействия хозяйствующих субъектов, у редакции накопился ряд долгов перед журналистами, типографией и партнерами.
Сейчас редакция продолжает работать на сайт и намерена продолжать переговоры, которые завершатся на следующей неделе. Валерий Яков не исключает, что может возобновиться выход газеты в печать.
Сегодня печатным СМИ приходится бороться с рядом проблем. Во-первых, за последние восемь лет рекламные доходы печатных СМИ сократились на 65 процентов - с 64 до 23 миллиардов рублей в 2015 году. Такие данные приводятся в докладе компании TNS Russia. По мнению экспертов, такому падению способствовал запрет рекламы алкоголя и табака в печатных и интернет-СМИ.
Вторая проблема, которую отмечают эксперты, - отмена субсидии на поддержку подписки, которые составляли 3 миллиарда рублей в год. По данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), за это время подписка в печатных СМИ сократилась примерно на 26 процентов. Третья проблема - уничтожение киосков розничной прессы в регионах страны. В 2005 году количество киосков прессы в России составляло 42 тысячи, а сейчас осталось всего 27 тысяч.
Лидерство на рынке сохраняют издания, которые идут навстречу интересам и потребностям читателей. А государство не оставляет газеты без внимания. Выступая на Правительственном часе в Госдуме, министр связи массовых коммуникаций Николай Никифоров отметил, что Минкомсвязи держит под контролем подписную компанию: "Впервые за пять лет наметился рост подписных тиражей. "Почта Росси", несмотря на то, что все субсидии по подписке были исключены из бюджетной поддержки, предоставила скидки муниципальным, региональным газетам, крупным федеральным изданиям". По словам министра, это позволило увидеть прирост на 4 процента по сравнению с прошлой подписной кампанией.
Минкомсвязи также следит за ростом цен на бумагу. "Здесь находимся в постоянном контакте с коллегами из Минпромторга и ставим задачу, чтобы рост цен не превышал базового уровня инфляции", - заявил Никифоров.
Эксперты уверены, что для сохранения и развития бизнеса печатным СМИ нужно не только применять эффективные маркетинговые механизмы, но и внимательно относиться к читателю. Газеты должны создавать уникальный контент.
Кроме того, нужно сочетать печатную и электронную версии, чтобы они дополняли друг друга. "Газеты сегодня активно завоевывают медиарынок во всех способах общения с читателями: это сайты, приложения для смартфонов, блоги во всех социальных сетях, - отметил эксперт совета ТПП РФ по налоговому законодательству Дмитрий Липатов. - Это позволяет не только достучаться буквально до каждого читателя, но и получить обратную связь и оценить свою работу, выявить интересы своей аудитории".