Первый летающий байк собрали в гараже

Сегодня появляется все больше инновационных разработок не только в автомобилях, но и в мототранспорте. Изобретатели экспериментируют с количеством колес, двигателями и формами. Недавно британский инженер Колин Ферз изобрел летающий мотоцикл, причем собрал он его в собственном гараже.

Каркасом для летающего байка служат алюминиевые профили и трубы. Силовая установка сконструирована из двух двигателей с воздушными винтами. Положение двигателей аналогично вертолетам, у которых несколько несущих воздушных винтов вращаются в противоположные стороны. У летающего мотоцикла передний двигатель повернут воздушным винтом вниз, а задний винт - вверх. Кроме того, он отличается от переднего обратным углом установки лопастей.

Британец установил на свое изобретение гибкий топливопровод, а пластиковая канистра для горючего используется в качестве бензобака.

Первое испытание транспортного средства прошло успешно. Колин Ферз опубликовал на своем канале YouTube видео, на котором запечатлено, как он лихо пролетает над землей несколько метров. Приземление прошло вполне гладко - водитель не упал, однако управление и торможение устройством требует сноровки.

На видеохостинг также были выложены ролики, показывающие процесс создания летающего велосипеда.

Ни о каком коммерческом использовании разработок инженера речи пока не идет. Как он сам утверждает, проект был создан ради острых ощущений и возможности доказать сообществу, что в современном мире все возможно.

Идея создания летающего мотоцикла владеет умами разработчиков со всего мира уже давно. Создать летающий мотоцикл в стиле саги "Звездные войны" пытались многие, есть и коммерческие проекты.

В прошлом году в Дубае представили свою разработку венгерские инженеры - байк Flike Tricopter. Он оснащен тремя парами винтов, изготовленных из углепластика. В движение их приводят электромоторы. Взлетная масса летающего мотоцикла - 250 килограммов, двигаться он может со скоростью до 100 километров в час на высоте до 30 метров. Заряда хватает на 40 минут передвижения с крейсерской скоростью. Регулировать передвижение пилот может изменяя скорость вращения одного из винтов.

Производители утверждают, что их разработка может быть полезной для проведения спасательных операций, поиска людей, пожаротушения и видеонаблюдения, а также полицейских и пограничных патрулей.

Также в прошлом году компания Aerofex объявляла о том, что HoverBike (парящий мотоцикл) под названием Aero-X будет в продаже к 2017 году. На нем вместо привычных колес используются винты. Заявленная цена устройства - 85 тысяч долларов.

Для тех, кто все же предпочитает чувствовать сцепление с дорогой, но хочет попробовать что-то новое, существует одноколесный электромотоцикл Uno, созданный канадским инженером Бенджамином Гулаком. Он уверен, что такой мотоцикл является одним из видов городского транспорта будущего. Максимальная скорость 55-килограммового мотоцикла - 40 км/ч, а ресурс работы аккумуляторов - 2,5 часа. Неоспоримым плюсом является то, что Unо очень компактный, поэтому его можно спокойно держать в квартире.

Существует и помесь машины с электробайком. В этом году китайская компания Lingyun представила уникальный концептуальный электромобиль на Пекинском автосалоне. Его отличительными особенностями стали нестандартный дизайн и инновационный привод.

По внешнему виду Lingyun Two-seater похож на мыльницу или инопланетный корабль. Сверху транспортное средство защищено прозрачным стеклом. Довольно сложно понять, где передняя и задняя часть автомобиля. При внимательном рассмотрении можно заметить, что электрокар оснащен лишь двумя колесами, что приближает его скорее к электрическому мотоциклу.

Срок службы электрических батарей авто максимально увеличен. Двухколесный концепт способен на 80 процентов дольше держать заряд, чем четырехколесные модели электрокаров. Дальность хода на одном заряде может достигать 400 километров.

Китайский производитель прогнозирует начало массового изготовления и выпуск на авторынки данного автомобиля в 2019 - 2020 годах. В странах Азии этот концепт стал очень популярным, местные средства массовой информации активно рекламируют необычный двухколесный электробайк-автомобиль.

Сделано в России

Электробайк выпустят в этом году

Весной в Москве был показан новейший российский электромотоцикл Deller. В нашей стране это первый и пока единственный электрический мотоцикл.

Создатели заявляют, что разработка уже сейчас в предсерийном производстве обходит по параметрам существующие зарубежные аналоги и традиционные бензиновые модели кроссовых мотоциклов, представленных на рынке. Российский байк, к сожалению, не летает, но не имеет запаха и практически бесшумен.

Помимо спортивных кроссовых моделей готовится гражданский вариант, который получит увеличенный аккумулятор с запасом хода 200 километров, высокую максимальную скорость 140 километров в час и светодиодное освещение.

Линейка электрических мотоциклов будет запущена в серийное производство к концу этого года, а уже весной следующего года первые клиенты смогут испробовать новинку. Ориентировочная стоимость будущих электромотоциклов стартует с отметки 300 тысяч рублей.