Ученики столичных школ спрашивали у градоначальника, в основном, о городском образовании. Интересовались, например, какие инженерные специальности сейчас нужны городу. Собянин ответил, что город огромный и развивается в самых разных направлениях, поэтому востребованы будут любые профессионалы. "Но спрос, безусловно, растет на универсалов, способных сочетать глубокие знания в разных сферах и выпускать конечный продукт, а не замыкаться в одной узкой сфере", - отметил мэр.
Поинтересовались школьники также слабыми и сильными сторонами столичного образования. Мэр ответил, что сильных сторон более чем достаточно, и подтверждением тому служит растущее число победителей Всероссийской олимпиады с московской пропиской. Сказывается и высокий уровень преподавателей, и современное оснащение школ, и развитая система дополнительного образования. А среди слабых сторон градоначальник назвал оторванность тех знаний, которые дают в школе, от реальной жизни. "У нас знания зачастую носят абстрактный характер и не привязаны к реальным жизненным ситуациям. Здесь мы отстаем от ведущих стран в области образования, но работаем над тем, чтобы это преодолеть", - рассказал Собянин.
Всероссийская олимпиада школьников носит статус крупнейшего интеллектуального соревнования учащихся школ страны и проходит в четыре этапа - школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В первом этапе в Москве в этом году участвовали все школы. В ходе муниципального этапа, который в столице проходит на уровне межрайонных советов директоров, школьники выполнили более 225 тысяч работ. В прошлом учебном году их написали, к примеру, лишь 186 тысяч. А в 2010 году - 92 тысячи.
В этом году каждая третья школа Москвы смогла подготовить победителей и призеров Всероссийской олимпиады.