Мировые автоконцерны начали вкладывать деньги в сервис онлайн-такси
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen вложил 300 миллионов долларов в сервис онлайн-заказа такси и курьерской доставки Gett, известный также, как GetTaxi.
Его конкурент - Uber привлек внимание другого автомобильного гиганта - японской Toyota, которая вчера объявила об инвестициях и планируемом партнерстве с компанией. Между компаниями уже заключен меморандум. Размер инвестиций не уточняется. Планируется запустить программу лизинга автомобилей, которая будет доступна для водителей Uber. Также компании хотят вместе работать над приложениями для водителей.
Всего за каких-то несколько лет мобильные технологии произвели настоящую революцию в нише такси, а инвестиции в сервисы онлайн-заказа машин обеспечили им бурное развитие в разных уголках планеты. Россия не стала исключением.
Схема работы мобильных сервисов такси проста: они собирают заказы клиентов, сделанные через Интернет, при помощи геолокации находят свободные такси и высылают ближайшую удовлетворяющую требованиям клиента машину.
Чтобы быть на связи с "центром", водители различных таксомоторных компаний устанавливают на свои смартфоны специальные приложения. Программа на смартфоне таксиста передает его местонахождение, а заодно дает возможность отслеживать, свободна машина или занята. Срок подачи такси клиенту в среднем занимает от четырех до шести минут.
В России первый мобильный сервис такси появился в 2010 году. Это было приложение "Яндекс. Такси". За ним подтянулись и другие ключевые игроки. Всего за несколько лет им удалось вытеснить не только "бомбил", но и традиционные таксомоторные компании.
В крупных городах России, таких как Москва и Санкт-Петербург, такие сервисы, по оценкам экспертов, уже занимают больше половины рынка. И это далеко не предел.
Мобильные сервисы вызова такси, которые появились за последние годы, дали большой положительный эффект и для пассажиров, и для водителей, говорит председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Конашенко. "Сократилось время подачи машины, снизилась стоимость поездки, таксисты не сидят без работы - практически все они вовлечены сейчас в этот процесс, - констатирует он. - Заказов такси по звонку диспетчера и, что называется, от бордюра делается все меньше. Думаю, в будущем, учитывая многомиллионные вложения в развитие этого сектора и рынка смартфонов, их количество будет еще сокращаться".
Однако не все онлайн-сервисы заказа такси, по словам Конашенко, выполняют требования закона. "Основная претензия в том, что некоторые допускают к работе нелегальных перевозчиков. Это, во-первых, подвергает опасности жизнь пассажиров, во-вторых, мешает работе законопослушных таксистов, - поясняет собеседник "Российской газеты". - Думаю, резюмирует эксперт, с дальнейшим развитием этих сервисов вопрос применения к ним жестких санкций вплоть до запрета работы на рынке встанет острее".