Джефф Скотт Сото - пожалуй, самый недооцененный из выдающихся вокалистов современного рока. И все у него есть для специфики тяжелой музыки: голос Джеффа свободно носится в двух октавах, покоряя эмоциями, напором, легкими и летучими высокими нотами, а когда надо и страстной, грубоватой хрипотцой. И сам он - красив, длинноволос, кудряв, нравится женщинам. Этого солиста вполне можно представить и в Rainbow, и в Foreigner и в любой из легендарных команд.
Но после работы с Ингви Мальмстином и Journey певучий и напористый певец предпочитает сам выбирать себе музыкантов. Ибо уж слишком те ограничивали его свободу и возможность самовыражения.
И теперь Джефф Скотт Сото чурается мэтров, и только сам предпочитает писать песни, привлекая изредка и коллег по группе. Отчего не столь знаменит, как мог бы за свой певческий дар, ибо создавать запоминающиеся мелодии Джефф - увы не мастер, да и строгие, но полезные законы гармонии не всегда соблюдает. Кто-то из-за этого относится к нему скептически, другие, наоборот - очень ценят. Но Джеффу все-таки не хватает жесткой продюсерской руки, ведь вокального самолюбования у голосистого парня, порой, уж слишком в избытке...
От мелодичного хэви-рока поры альбома Damage Control 2012 года в новом релизе он перешел к более резким ритмам, смятенным интонациям и отрывистым риффам, почти отказавшись от прежних мелизмов. Хотя в Misfired снова дивно смешал нежность и ярость. Но новые скорости все-таки манят Джеффа больше.