Пересмотрят ли баллы на ЕГЭ по математике

Выпускникам школ, которые сдавали в этом году ЕГЭ по профильной математике, экзамен показался слишком трудным. Часть ребят считают, что реальные задания не соответствовали демоверсии, и собирают подписи для обращения к президенту с просьбой пересмотреть механизм подсчета баллов.

Самые большие сложности вызвали задания второй части ЕГЭ. Ученики сказали, что в школах их не учили решать такие задачи и их содержание выходит за рамки программы. А ЕГЭ все же должен проверять знания, которые дала школа. Для того чтобы обращение школьников было рассмотрено, надо набрать не менее 100 тысяч подписей. 60 тысяч уже есть.

"Я учился на 4 и 5, ни разу за год не было 3. Но задания на экзамене решить не смог. Некоторые задачи действительно не соответствовали заявленным в демоверсии. И что же, мне теперь поступать в техникум? - возмущается Николай из Самарской области.

"Первые 6 заданий примерно совпадали с ожиданиями, но дальше пошло что-то с чем-то. Интересно, когда такие задания входили в школьную программу?!" - интересуется Полина из Иваново. "Говорят, что ЕГЭ сдать под силу каждому, кто учился в школе, но даже те, кто обучался в классах с математическим уклоном, были шокированы заданиями, входящими в контрольные измерительные материалы", - говорит Фируз из Мытищ.

Напомним, профильный ЕГЭ по математике нужен не только для поступления в технические вузы, но и на экономические факультеты, на которые по-прежнему нацелена большая часть выпускников школ. Для того чтобы поступать в вузы, необходимо набрать не менее 27 баллов на профильной математике. Но вузы каждый год повышают планку. Например, чтобы поступать в ВШЭ, надо набрать для большинства специальностей не менее 55-60 баллов, но есть направления подготовки, где надо принести не менее 75 баллов. Во всех престижных университетах примерно такой порог. И если ты сдал профильную математику на 40- 45 баллов - в хороший вуз не поступишь. Скорее всего, недовольны оценками именно эти ребята.

Компетентно

Иван Ященко, разработчик контрольно-измерительных заданий ЕГЭ по математике:

- Если посмотреть на отзывы региональных комиссий, то проверка работ идет нормально, ничего необычного в этом году нет. Первая часть заданий - до 12 - берется из открытых баз данных. Она может дать ученику до 60 баллов. Вторая часть - задачки посложнее. Профильную математику писали почти 500 тысяч человек. Обычно не могут справиться с ней около 10 процентов. Это ребята, которые неверно оценили свои силы. Не думаю, что будет пересмотрен подсчет баллов. Наоборот, есть поручение президента повышать проходные баллы в вузах, так как в инженерные вузы должны прийти сильные абитуриенты.

Кирилл Семенов, директор Специализированного учебно-научного центра при МГУ :

- Все задания полностью соответствуют школьной программе. Более того, технология подсчета баллов такова, что самую высокую оценку можно получить, даже если ты не решил до конца задачу. Задача 19 выглядит нестандартно, но школьных знаний должно быть достаточно для ее решения. Другое дело, насколько школа готовит учеников к тому, чтобы простыми способами справиться с ней. Я считаю, что профильная математика - такая, какая она должна быть в школе. А вот базовый уровень - вынужденная уступка.

Примерно такие задания были на профильном ЕГЭ по математике

В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов. Только в двух билетах встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достается один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете будет вопрос о грибах.

Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 часа 50 минут (время московское) и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток . Сколько часов поезд находился в пути?

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см на 1 см изображен треугольник. Найдите его площадь. Ответ дайте в см.

На доске написано более 40, но менее 48 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 3, среднее арифметическое всех положительных из них равно 4, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно 8.

а) Сколько чисел написано на доске? б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных? в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них?