В Новосибирске построят четвертый мост через Обь

Подготовка строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске - одна из приоритетных задач развития дорожно-транспортного комплекса региона. Затраты на возведение моста оцениваются более чем в 25 миллиардов рублей. Власти прямо говорят, что таких денег в бюджете нет.

Впрочем, как отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, регион имеет высокие шансы получить федеральный грант на строительство Центрального (четвертого) моста. Речь идет о 70-75 процентах от общей сметной стоимости. Проектная документация уже успешно прошла Главгосэкспертизу, ведется подготовка нормативной базы и концессионного конкурса, который планируется объявить через 3-4 месяца. Несколько крупных компаний выразили заинтересованность к участию в нем.

Губернатор региона Владимир Городецкий на встрече с заместителем руководителя Росавтодора Дмитрием Прончатовым обсуждал возможность получения части средств, поступающих в федеральный бюджет от системы "Платон", на строительство объекта. По мнению федерального чиновника, при соблюдении регионом ряда условий проект нового моста может войти в число главных претендентов на софинансирование за счет "Платона". Он уже признан самым подготовленным к реализации ГЧП-проектом из представленных на стресс-тесте, который проходил в рамках третьего инфраструктурного конгресса "Российская неделя государственно-частного партнерства". По итогам обсуждения проект Новосибирской области получил самое большое количество голосов экспертного сообщества - 62 процента, в то время как проекты Пермского края и Республики Удмуртия - 30 и 8 процентов голосов соответственно.

- Высокая оценка проекта, который представил регион на суд экспертов, говорит о степени подготовки проектного решения и серьезности намерения Новосибирской области на получение гранта из Федерального дорожного фонда, - прокомментировал Сергей Титов.

Проект нового моста может войти в число главных претендентов на софинансирование за счет "Платона".

Однако президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев высказал сомнение, что деньги на строительство еще одного моста в Новосибирске удастся получить от владельцев транспортных средств весом свыше 12 тонн.

- Этих денег на дорожные проекты регионов может просто не хватить. С начала работы, то есть с ноября 2015 года, система "Платон" собрала около 10 миллиардов рублей. И первоначальные планы по сбору за год - это примерно пятьдесят миллиардов рублей - под большим вопросом. Этих средств не хватит даже на самые приоритетные проекты, - считает Трунаев.

Центральный мост для региона и его жителей будет иметь огромное значение. Как подчеркнул проректор по научной работе Сибирского госуниверситета путей сообщения Сергей Бокарев, трафик будущего моста будет около 100 тысяч автомобилей в сутки, в то время как на Димитровском и Октябрьском мостовых переходах ежесуточно насчитывается 120-130 тысяч автомобилей. Таким образом, новый мост вместе с развязками разгрузит существующую улично-дорожную сеть Новосибирска.

Начать строительство объекта планируется в 2017 году. Работы продлятся 4-5 лет.

Справка

Четвертый мост через Обь соединит в Новосибирске Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки, а также тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", "Чуйский тракт" и "Сибирь". Непосредственно мост запроектирован длиной 1,5 километра, шестиполосный. На левом берегу разместится пункт взимания платы. Архитектурное решение моста предполагает пилон вантового участка эстакады в виде огромной буквы "Н", которая должна вызывать ассоциации с названием города. Вантовая конструкция обеспечит безопорное прохождение моста над парком "Городское начало". Мост предполагается строить из российских материалов, импортными будут только вантовые тросы.

Кстати

В Новосибирске третьим по счету стал Бугринский мост. Его открытие состоялось в октябре 2014 года. Стоимость строительства составила 17,1 миллиона рублей. Уникальность сооружения - в рекордных размерах арочного пролетного строения - 380 метров, это самое большое арочное пролетное строение в России. Способ сооружения свода арки методом вертикальной радиальной надвижки также является уникальным, это первая арка в мире, сооруженная таким методом.