В России резко подешевели "серые" смартфоны

В России резко подешевели "серые" смартфоны. Речь о телефонах, которые продают неофициальные дилеры. Цены с начала лета снизились рекордно: разница по сравнению с ценами в "белых" магазинах доходит до 47,6 процента. Об этом свидетельствует исследование портала Hi-Tech Mail.ru.

С началом лета, например, iPhone 6S и iPhone 5S подешевели даже у официальных ретейлеров. У "серой" же розницы в этом плане еще больше свободы, поскольку им не нужно придерживаться рекомендаций производителя. В официальном интернет-магазине Apple смартфон с 16 ГБ памяти предлагается за 56 990 рублей. В "серой" рознице его можно купить за 40 990 рублей. А новинку, которая есть еще далеко не у всех крупных ретейлеров, iPhone SE и вовсе можно отхватить за 31 500 рублей.

То же самое касается и новой модели LG G5 SE. Его урезанная версия официально пришла в Россию по цене 49 990 рублей. "Белые" ретейлеры пока придерживаются рекомендаций производителя. Но флагман уже можно найти гораздо дешевле: например, за 37 тысяч рублей. Так сомнительные продавцы и привлекают покупателей более низкими ценами.

Один из "серых" магазинов прокомментировал ситуацию: "Курс доллара снизился, и так как большинство ретейлеров покупают товары в долларах, итоговая цена тоже снизилась, ничего удивительного в этом нет. Официальная цена не меняется так быстро".

При формировании цены в официальных магазинах электроники к стоимости смартфона компании-производителя добавляется стоимость таможенных пошлин, а также наценка в пределах 30-35 процентов от продавца. Плюс содержание сервис-центров. "Смартфоны, ввезенные в обход представительства компании, как правило, на 10-20 процентов теряют в цене от официальной из-за необязательности содержания сервис-центров и механизма ввоза: ввозить такие аппараты в Россию могут и частные лица", - пояснил сопредседатель Союза потребителей "Росконтроль" Александр Борисов.

Безусловно, такая цена более привлекательна для потребителя, однако радость от экономии может быть скоротечной из-за поломки смартфона. Учитывая, что гарантию на него компания-продавец не дает, и такой смартфон не может обслуживаться в официальных сервис-центрах, то ремонт ложится исключительно на плечи потребителя.

Вам повезло, если смартфон подлежит ремонту, хуже, когда его необходимо или менять из-за заводского брака, или нужно вернуть деньги.

И в этой ситуации потребитель может получить надлежащую защиту, вот только ее механизм становится более длительный и трудоемкий. "В случае с официальным каналом продаж все просто: вы обращаетесь к продавцу, и он отправляет вас в сервисный центр, где осуществляется ремонт или замена аппарат. Если оба варианта вас не устраивают, вам вернут деньги. В случае с "серым" каналом придется идти в суд с иском к компании-продавцу, - отметил Александр Борисов. - Рассмотрение иска может затянуться от 9 месяцев до 1,6 лет. И нет гарантии, что к тому времени продавец будет существовать, так что новый смартфон придется приобретать за собственные деньги".

Кстати, с началом лета в России спрос на электронику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос. "Потребители, правда, теперь больше заинтересованы в бюджетных моделях смартфонов, которые находятся в сегменте 10-15 тысяч рублей", - сообщают аналитики Hi-Tech Mail.ru.

Комментарий

Эксперт по коммуникациям Сергей Тихонов рассказал "РГ", на что нужно обращать внимание при выборе места для покупки смартфона:

Во-первых, стоит ориентироваться на "имя" и известность магазина. Если вы покупаете на какой-либо недавно созданной страничке, о которой в интернете нет никакой информации, то риски быть обманутым или получить "серый" товар выше в разы. Найдите и прочитайте перед покупкой информацию о продавце в интернете.

Второй важный момент - цена. Она также выдает "серого" продавца. Если стоимость современного флагмана значительно ниже средней по рынку в конкретном регионе, то, скорее всего, в магазине продается либо "серый" товар, либо это просто мошеннический сайт.

Также у магазина должны быть указаны контактные данные (телефон, e-mail, по возможности группы в соцсетях, где можно задать вопросы), а также фактический и юридический адреса, чтобы покупатель мог связаться с ним в любой момент.