Сергей Александрович, какие требования к ДБО сегодня у малого и среднего бизнеса? Сколько ваших клиентов сегодня пользуется преимуществом дистанционного обслуживания? Какие услуги самые популярные?
Сергей Мокрышев: Интернет-банкинг сейчас есть практически у всех банков. Разница в том, насколько обширный спектр услуг, удобный и безопасный сервис банк готов предложить клиенту. В "Авангарде" практически 100 процентов клиентов пользуются ДБО. Для нас это способ обеспечить каждому клиенту вне зависимости от города и места ведения бизнеса единый и высококачественный сервис. Без автоматизации полного цикла предоставления услуги, начинающейся с ДБО, было бы невозможно быстро обслужить более 100 тысяч только юридических лиц и предпринимателей. Среди популярных услуг - платежи, интернет-депозиты, зарплатные проекты, интернет-кредиты, валютный контроль, конверсия, эквайринг.
Насколько услуги ДБО ориентированы на специфику работы МСБ?
Сергей Мокрышев: Предприятия МСБ - наши основные клиенты. При создании услуг мы учитываем предложения самих юридических лиц и ИП. Мы максимально перенесли все операции в систему ДБО. Сегодня даже открытие счета в "Авангарде" - высокотехнологичный дистанционный процесс: можно подать заявление через сайт банка, предоставив для анализа только сканы документов, заранее забронировать номер счета, а после завершения всех проверок согласовать удобное время для открытия счета и заверения карточек. Аналогично построен процесс открытия паспорта сделки и его обслуживания - все документы направляются в банк в виде скан-копий, приезжать с оригиналами в офис не нужно. При этом банк ведет учет всех таможенных документов, проведенных платежей и условий, заложенных в контракте, своевременно предупреждая клиента об истечении тех или иных контрольных сроков, установленных законодательством. Аналогично с депозитами - полный цикл их обслуживания вообще не требует посещения банка. Все это сделано для того, чтобы субъекты МСБ не тратили лишнее время на поездки в банк, переговоры, а могли оформить любую сделку с мобильного устройства, из офиса, в любое время дня и ночи. Мы считаем, что это нормальный подход к работе с клиентами для современного банка.
Главный вопрос, который возникает при возможности ДБО: насколько это безопасно?
Сергей Мокрышев: Мы очень серьезно относимся к этому вопросу: у нас есть возможность использовать разработки собственной IT-службы, такие как система противодействия мошенничеству AFS (Alert Fraud System). Кроме того, используется метод шифрования SSL, крупнейший всемирный "цифровой нотариус" Thawte.
Информация о счетах клиентов хранится непосредственно на сервере банка, все документы подписываются именными электронно-цифровыми подписями (ЭЦП), наиболее рискованные операции - одноразовым кодом, полученным в банке либо сгенерированным с помощью специальной банковской карты с дисплеем и встроенным генератором кодов. Это уникальный для российского рынка продукт, его нет в других банках.