На российском рынке появилось 13 новых моделей машин

За первый месяц лета российский авторынок покинула только одна модель, зато свои претензии на него заявили сразу 13 новых.

Интересно, что интерес к России у производителей проснулся летом. Обычно это время года не считается тем "высоким" сезоном, когда растет спрос на новые автомобили.

Российскому автолюбителю больше всего нравятся автомобили класса, который можно обозначить емкой фразой "на все случаи жизни". По крайней мере если речь идет о тех соотечественниках, кто не может себе позволить потратить на машину с редким кузовом или выдающимися техническими характеристиками от 2-3 миллионов рублей. Вот и хетчбек Hyundai Veloster, который позиционировался производителем как "нишевая" модель спортивного стиля, в итоге не нашел своего покупателя. А автомобиль был действительно оригинален - посудите сами, с левой стороны у автомобиля была только одна дверь - водительская, а с правой стороны - привычные две двери.

В то же время машины, которые приедут на дороги страны в ближайшее время, тоже, скажем прямо, не являются самыми обычными семейными седанами.

Например, Smart fortwo cabrio. Этот двухместный автомобиль, да еще и с крышей кабриолет, абсолютно точно нельзя назвать массовой моделью, особенно при цене от 1 миллиона 100 тысяч рублей. Среди других автомобильных "редкостей" - долгожданный кроссовер F-Pace от компании Jaguar и новое поколение фастбека Panamera от Porsche.

Спрос на такие машины относительно стабилен вне зависимости от кризисных явлений в российской экономике. Более того, с начала года, по данным информационно-аналитического агентства "Автостат", желание обеспеченных автолюбителей купить себе в гараж "немного Роллс-Ройса" даже увеличилось - по итогам пяти месяцев 2016 года объем этого рынка составил 575 единиц, что на 21,1 процента выше показателя годичной давности. И это происходит на фоне падения спроса на другие авто.

В то же время целый ряд моделей -новинок лета 2016 года относится к массовому сегменту. Более того, среди них есть те, появление которых российскими автолюбителями давно ожидалось.

Это, например, кроссовер Renault Kaptur, производство которого налажено на заводе в Москве. Новинка уже доступна сразу в трех комплектациях по цене от 859 тысяч до 1 миллиона 149 тысяч 990 рублей.

Еще одна ожидаемая модель - кроссовер Hyundai Creta. Вчера, кстати говоря, должны были стать известны цены на новую машину, однако на момент подписания номера интрига все еще сохранялась. Новинка корейского автопрома включает в себя широкий набор оборудования, который доступен сразу в шести различных комплектациях и 11 цветах кузова.

Мировые автопроизводители верят в восстановление платежеспособного спроса у россиян

Среди других новинок популярностью будет пользоваться седан Hyundai Elantra нового поколения, производство которого уже налажено на калининградском заводе "Автотор", отмечают эксперты. Цены на базовую комплектацию Start начинаются от 899 тысяч 900 рублей.

Остальные модели - более нишевые в своем сегменте. Например, почитатели дорогих бизнес-седанов могут обратить внимание на обновленную версию спортивного Infiniti Q50. Те, кто делает акцент на безопасность, дождутся продаж Volvo S90, прием заказов на который начался в первой половине июня. А поклонники немецкого автопрома обратят внимание на новую топовую версию M Performance BMW первой серии, обновленные Audi A3 Sedan и Sportback и внедорожный универсал A4 allroad quattro нового поколения.

И, наконец, те, кому по нраву нестандартный дизайн, который часто называют визитной карточкой французского автопрома, смогут поставить в гараж новый DS 4, отдельный бренд более премиального сегмента, который "отвязался" от компании Citroen.

Такое большое число новых моделей одномоментно связано с технологическими процессами, с завершением процесса постановки на конвейер, вряд ли в этом есть какие-то психологические причины, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"У всех автопроизводителей есть задача поиска ниш, в которых их продукция будет конкурентна. Выход новых моделей базируется на уже сложившемся имидже и успехе. Или наоборот, в пику продукции конкурентов предлагаются свои, похожие, но "немного другие" модели", - считает эксперт.

При этом, продолжает Сергей Удалов, мировые автомобильные бренды, предлагая на российском рынке такой широкий спектр самых разных моделей, по сути показывают свою веру в возрождение российского авторынка и восстановление платежеспособного спроса у россиян.

К тому же с точки зрения стоимости новых моделей у автодилеров абсолютно правильная позиция, считает эксперт. "Мало какому автолюбителю понравится, если на машину, которая уже, скажем, год находится на рынке, вдруг повысится цена. Какими бы причинами рост стоимости ни объяснялся производителем. В то же время появление новой версии популярной модели вполне объяснимо подается с ростом цены, этот процесс уже в глазах потребителя становится психологически оправданным", - уверен Сергей Удалов.

Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews