В Минске прошла премьера мюзикла на стихи Юрия Энтина "Голубой щенок"

Одной из летних премьер минского Театра Геннадия Гладкова "Территория мюзикла" стала постановка "Голубой щенок". Авторами спектакля, созданного специально для белорусских зрителей, стали российские мэтры - композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин. С подробностями - директор театра артист и хореограф Дмитрий Якубович.

Дмитрий, почему театр композитора Гладкова появился именно в Минске?

Дмитрий Якубович: Были попытки создать его в Москве. Была поддержка со стороны государства, но не имелось команды, которая могла бы реализовать идею. Мы с режиссером Анастасией Гриненко сотрудничаем с маэстро с 2007 года. Мысль о создании театра в Минске возникла, когда увидели, что здесь, в том кругу, где мы работаем, все нужные люди как раз есть. И главное - есть доверие автора к нам, ведь мы к тому моменту уже успели поставить в Белорусском музыкальном театре несколько его спектаклей. И Геннадию Игоревичу, и нам хотелось продолжать сотрудничество, но в рамках одного театра делать это было уже достаточно сложно. Так появилась "Территория мюзикла". Сейчас у нас в репертуаре четыре спектакля и несколько концертных программ.

Увидят ли ваши спектакли россияне?

Дмитрий Якубович: Появление "Территории мюзикла" - это как раз следствие интеграционной политики наших государств. Сближаются страны, сближаются и представители культурной сферы. В 2013 году самому известному произведению Гладкова - "Бременским музыкантам" - исполнилось 45 лет. Эта сказка идет по странам всего бывшего Советского Союза, но именно версию, созданную нашей командой в Белорусском музыкальном театре, композитор пригласил в Москву на празднование юбилея. А первым российским городом, где побывала "Территория мюзикла", стал Смоленск. Недавно вернулись из Брянска, где показали весь наш репертуар. Возили мюзикл "12 стульев" в Санкт-Петербург - зрители аплодировали стоя. Есть договоренности с другими российскими городами.

Каково это- перейти в роль руководителя?

Дмитрий Якубович: Стресс, который я могу испытывать, совершенно неважен. Мы работаем уже три года, и сейчас очевидно, что все наши усилия не напрасны. Когда мы показывали нашу первую премьеру, кто нас знал? Сейчас публика знает, что, как и где мы играем.

Как вам удалось "перепрыгнуть" пропасть от антрепризы до репертуарного театра?

Дмитрий Якубович: У нас изначально была установка: регулярно показывать наш репертуар, выпускать как минимум две премьеры в год, постоянно ездить на гастроли. Когда начали работать, то сразу ощутили, что нашей публике не хватает того театрального ассортимента, который ей предлагается. В Беларуси два музыкальных театра, а этого мало. Так что мы заняли пустующую нишу и намерены заполнять ее собой еще больше. Единственное, чего нам не хватает для полного счастья, - своего театрального дома. Мы арендуем площадку, а это сказывается и на стоимости билетов, и нашем самоощущении.

Такой серьезный вопрос можно решить только с государственной помощью...

Дмитрий Якубович: Мы уже обращались в Министерство культуры, думаю, нас не оставят без поддержки.