В России предприятий подобного профиля не было - в СССР производством и сервисным обслуживанием ГТУ занималось предприятие "Зоря - Машпроект" в украинском Николаеве. Однако события последних двух лет привели к разрыву украинской стороной военно-технического сотрудничества с РФ. "Новику" и его проектно-конструкторскому бюро (ПКБ) пришлось в аварийном порядке искать альтернативный вариант возвращения в строй ГТУ не только "Неустрашимого", но и добавившегося к нему большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Чабаненко". Бюро в кооперации с фирмой "Металлист-Самара" на территории цеха, ранее занимавшегося производством авиационных газовых турбин, уже летом 2014-го начало работы над ГТУ обоих судов. В конце февраля 2015 года случился форс-мажор - на Балтике вышла из строя форсажная турбина СКР "Ярослав Мудрый". И теперь приоритетным стало возвращение в строй именно этого корабля. В Самаре открылось новое производство, и в конце 2015 года было полностью восстановлена работоспособность форсажной турбины "Ярослава Мудрого". Это позволило "князю" уже 1 июня 2016 года выйти на боевую службу, что было особенно важно с учетом обстановки в Сирии.
Также сейчас идет ремонт и модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов". Для этого корабля разрабатывается инновационная система регулирования, управления и защиты. Советник гендиректора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Валерий Половинкин считает, что сегодня развитие технологий дают все шансы уйти от импортозависимости не только в ремонте и сервисе корабельных ГТУ, но и в их производстве. "По техническим показателям готовящиеся к выпуску отечественные судовые ГТУ не уступают лучшим зарубежным образцам. Выпуск собственных корабельных ГТУ, отвечающих всем требованиям ВМФ, будет начат в 2018 году", - заявил он "РГ".