Особенно популярно у жителей страны так называемое импульсное мороженое - трубочки с мороженым, эскимо, а также мороженое в стаканчиках. Его продажи за последний год подскочили сразу на 15 процентов, говорится в исследовании Nielsen. Как результат, сейчас на долю импульсного мороженого приходится больше 70 процентов рынка, как в денежном, так и в натуральном выражении, отмечают авторы исследования. В свою очередь, популярность мультипорционного мороженого - рулетов, тортов и коробок - снижается.
Что касается ценовых предпочтений, то почти половина объема мороженого, которое реализуется в России, проходится на средний ценовой сегмент. За последний год продажи в нем стали больше на 10 процентов. Самое динамичное развитие отмечается в эконом-сегменте, составляющем чуть более 30 процентов продаж. Объемы реализации мороженого премиум-сегмента, наоборот, падают.
Такой расклад вполне объясним. Дело в том, что стоимость мороженого в России продолжает расти довольно заметными темпами. В пересчете на килограмм за последний год средняя цена прибавила 15 процентов. Сейчас один килограмм стоит примерно 360 рублей. Неудивительно, что люди, не желая отказываться от лакомства, но, сталкиваясь с необходимостью экономить, делают это за счет покупки менее дорогого продукта.
Пик популярности "сладкого льда" в России традиционно приходится на июль. "В нынешнем году температура в этом месяце выше обычного. Так что мы ожидаем более интенсивный рост продаж мороженого", - говорит Сергей Гламазда, директор по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия.