Исполнительница главной роли и создатель сериала Girls - одного из самых внятных и успешных высказываний о поколении нынешних двадцати- и отчасти тридцатилетних. Сериал покорил зрителя нетипичной для молодежных сериалов "правдой жизни" и физической откровенностью, пусть временами и не совсем приглядной. Впрочем, этой же откровенностью многих и отпугнув. В такой же откровенной манере и написана ранняя автобиография 30-летней Данэм.
Сам текст представляет собой что-то среднее между мемуарами, художественной прозой и этакой мотивационной литературой из серии "Как полюбить себя", "Как научиться жить", так горячо любимой американцами. Что в случае Данэм неудивительно: ее история - это классическая история Золушки, дурнушки, к тому же и обладательницы весьма средних способностей (по мнению некоторых ее наставников), ставшей одним из самых громких голосов своего поколения.
Текст поделен на разделы "Любовь и секс", "Тело", "Дружба", "Работа".
В отличие от привычной манеры жизнеописания, которое начинается с родителей, рождения героя и заканчивается последними годами, здесь разделы перекликаются. Так, когда Данэм переходит к описанию романтических привязанностей последних лет, кажется, что с темой детских травм уже наконец покончено, но нет: она вновь возвращается к ним, бесконечно, до упора расковыривая каждую свою болячку.
Данэм с ранних лет была мнительна и склонна к бесконечному самокопанию. И с детства была постоянным гостем в кресле психиатра. Она была уверена, что больна лейкемией, а потом ВИЧ, боялась одновременно беременности и бесплодия, внимания и невнимания, страшилась быть слишком веселой и слишком скучной и т.д.
Данэм не просто обнажается догола перед всем миром, она срывает с себя все, до скелета. Секретов у нее нет и быть не может. Она делится всем, даже тем, что совершенно необязательно, да и неинтересно знать. Она публикует дневник похудания, рассказывает о всех проблемах со здоровьем, анатомических подробностях, о проблемах сестры, матери, отца, обо всех парнях, обо всех тревогах, снах, психологических травмах.
В этом есть и неутолимое желание выговориться, и, возможно, присущая многим представителям ее поколения предельная откровенность. Причем откровенность не провокационная, не сознательный разрыв с традицией, со старой моралью, а откровенность как самый удобный способ художественного высказывания.
Но если с сериалом Girls эта манера работает, вероятно, за счет четкой сюжетной структуры, то книга, в которой Данэм более откровенна, глубока и местами достаточно остроумна, становится просто скучной, захламленной ненужными подробностями - из тех, что мы с неохотой выслушивали бы даже от лучшего друга/подруги.
Не покидает ощущение, что книга написана Данэм исключительно для себя, отсюда чувство неловкости, будто тебя застукали роющимся в чужом белье.
В одной из рецензий на книгу сказано: "Я не такая" - "must read для тех, кто любит сериал "Девочки". Пожалуй. Хотя собственно про сериал в ней практически ничего нет.
Наверное, кроме фанатов книгу интересно и даже важно было бы прочесть еще и некоторому количеству закомплексованных подростков, мечтающих о творческой самореализации. Вкупе это уже довольно приличная целевая аудитория. А вот всем остальным читать ее вовсе не обязательно.