"И гаснет свет...": как сделать плохой хоррор из любопытного ролика
И рассудил он так совершенно напрасно - одноименная полнометражная картина, которая сегодня выходит в российский прокат, получилась, мягко говоря, слабой. И никакие продюсеры "Пилы" ситуацию не спасли.
Чудище, которое появляется в темноте и исчезает при включенном свете, не нуждалось ни в каких объяснениях собственного существования для того, чтобы пугать. Но формат полноценного фильма требует сколь-нибудь внятной истории, и Сандберг подгоняет под свой не бог весть какой оригинальный сюжет весь скудный набор сценарных и режиссерских клише, который можно найти в любом посредственном фильме ужасов.
Творческий арсенал Сандберга до карикатурности шаблонен: психбольница, сумасшедшая мать, напуганный мальчик, его бесстрашная сестра, старые "страшные" фотографии, "загадочные" надписи мистического происхождения, изуродованные детские рисунки, сбитая с толку полиция, зловещий шепот, ходульный недосаспенс и - да-да - бесчисленные однообразные скримеры. Вертится все это - представьте себе - вокруг обиженной давным-давно девушки, бледной и длинноволосой, локально мстящей жестокому миру после своей смерти. Ну где вы еще такое увидите, а?
Особенно удручающее впечатление на фоне этой сумрачной ярмарки уныния (в фильме есть всего один любопытный эпизод, длящийся лишь несколько секунд) производит "семейная драма", за которую тут себя выдают спорадические истерики психически нездоровой матери и гневные отповеди ее дочки. Когда же условная "мистика" смыкается с "драмой" в финальной сцене, градус нелепости происходящего достигает невиданных высот.
"Если она умерла, как она может делать все это с нами?" - резонно спрашивает трясущийся от страха ребенок. Ответа, конечно, он не дождется. Как мы никогда не узнаем, зачем этот фильм вообще был снят.