В Москве мошенники устраивали автоподставы с помощью камней

Пятеро мошенников нашли в Москве не новый, но вполне доходный способ заработка. Правда, незаконный. Они промышляли автоподставами. Официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что действовали они по отработанной схеме, причем роли были строго распределены.

Передвигались участники банды на дорогостоящих иномарках, на которых и совершали преступления. Находясь в дорожном потоке, аферисты определяли жертву. В основном их "добычей" становились мужчины в возрасте старше 35 лет, управлявшие автомобилями экономкласса. Мастерски создавалась иллюзия ДТП. К машине потенциальной жертвы подъезжала иномарка. Затем в автомобиль потерпевшего для создания характерного звука злоумышленники кидали какой-либо предмет. Как правило, это был небольшой камень.

По мнению полицейских экспертов, почти 80 процентов водителей на этот звук никак не реагируют - кто-то просто не слышит, кто-то не придает значения и уезжает. Этим фактором и пользовались преступники. "Пострадавший" догонял своего якобы обидчика и предъявлял ему претензии. Обычно это был представительный господин, с прекрасно поставленным голосом и грамотно выстроенной речью, легко оперирующий статьями законов и правилами дорожного движения. Его главный аргумент: вы покинули место ДТП и как минимум будете лишены водительского удостоверения. Но если вы немедленно возместите ущерб - а это 30 - 50, а то и 100 тысяч рублей, - то мы расстанемся мирно.

Сотрудники МУРа задержали эту организованную группу. Все подозреваемые - жители московского региона. У полицейских имеются сведения о причастности фигурантов к 10 подобным фактам мошенничеств.

Сотрудники полиции провели обыски по местам жительства задержанных. Были тщательно осмотрены и две изъятые машины. Обнаружили наждачную бумагу, используемую для нанесения повреждений на автомобили потерпевших, предметы, которые применялись для имитации ДТП, радиостанции для связи во время совершения преступлений, даже жезлы регулировщика сотрудника ГИБДД. Кроме того, эти машины были оборудованы специальными устройствами, способными в случае необходимости менять государственный регистрационный номер.