На Замоскворецкой линии метро в столице появятся еще две станции

На севере Москвы все-таки построят станцию метро "Беломорская". Об этом решении столичного правительства вчера сообщил журналистам глава департамента строительства города Андрей Бочкарев.

Напомню, долгое время вопрос о "Беломорской" был не просто дискуссионным, а скандальным. Дело в том, что ее сооружение было уже включено в планы города. Но вход на станцию согласно проекту размещался практически во дворе жилого дома. Ряд жителей выразили недовольство этим, да и тем, что шумная стройка внесет в их жизнь на какое-то время дискомфорт. Но другой свободной площадки на этом месте не нашлось и власти пошли навстречу москвичам и от строительства станции отказались. Москвичи подумали и поняли, что иметь в пешеходной доступности метро все-таки лучше, чем не иметь. И теперь уже другая инициативная группа обратилась с официальным письмом в мэрию с просьбой поскорее построить эту станцию - возможность решить транспортную проблему перевесила временные неудобства. Город снова пошел навстречу. По словам Бочкарева, строительство "Беломорской" может начаться к концу года и в течение двух лет быть завершено.

Всего же до конца 2016-го в столице будет построено более 27 км новых линий, и подземка пополнится 12 станциями. В том числе и за счет продления Замоскворецкой линии на север. Как уже писала "РГ", ее новой конечной станцией станет "Ховрино". Она войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла: рядом с метро есть платформа пригородного сообщения и автобусные остановки. "Беломорская" разместится между "Ховрино" и конечной на севере - "Речным вокзалом".

- Что касается станции "Ховрино", то все строительные работы по этому объекту будут завершены до конца года, - сказал глава департамента. - Тогда же сдадим и первые шесть станций Третьего пересадочного контура. Среди важных объектов метростроения - новый участок Люблинско-Дмитровской линии от "Марьиной Рощи" до "Петровско-Разумовской".

Фактически последние штрихи остались строителям Московского центрального кольца - наземного столичного метро. Как отметил Бочкарев, работы завершаются на всех его станциях. У строителей нет сомнений, что к Дню города кольцо "поедет".