В Подмосковье добавится хороших дорог

Ездить по Подмосковью к концу этого года станет приятнее: в области добавится 79,6 км новых и реконструированных дорог. Будет построено 10 автомобильных дорог, реконструировано 11 дорог и пять мостовых сооружений. Также планируется ввести в строй 15 подъездных дорог с твердым покрытием к населенным пунктам.

И это не считая 415 участков региональных дорог протяженностью 1,2 тыс. км, где заменят асфальт. Причем ремонтируют дороги в этом году на некоторых участках по-новому - с применением стыковочной битумно-полимерной ленты. Она при укладке плавится, обеспечивая герметичность между смежными полосами асфальта и его стыками с бетонными и металлическими конструкциями. Инновационное покрытие не пропускает влагу, что, по словам заместителя заведующего кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Эдуарда Котлярского, позволяет продлить срок службы асфальтового полотна к трем гарантийным годам еще на два года. Первый раз такую ленту в прошлом году положили в порядке эксперимента в Чеховском и Серпуховском районах. Эффект очевиден - тонкослойный асфальтобетон на обеих дорогах действительно не пошел трещинами и ямами. Итогом эксперимента стало включение в региональную программу ремонта более 70 участков дорог общей протяженностью 255 км. Первые работы на участке от 0 до 14 км автодороги "Малое Московское кольцо - Раменское" будут завершены уже в конце июля.

Параллельно региональные дорожники экспериментируют еще с одной новой технологией - на асфальт с трещинами укладывают мастичную ленту. Ее производители обещают избавить проезжую часть от мелких трещин и предотвратить дальнейшее разрушение покрытия. Если это действительно произойдет, мастику со следующего года тоже введут в массовое использование.

Весь запланированный на этот год объем работ по ремонту дорог в области намерены завершить в сентябре. А с 2017 года вместе с перекладкой асфальта в Подмосковье начнут обеспечивать нормальное освещение дорог. Фонари вдоль трасс станут обязательным условием ремонтных дорожных работ. По мнению властей, это поможет снизить аварийность - можно добросовестно залатать все ямы, но ездить по дороге, на которой в темное время суток ничего не видно, все равно некомфортно и небезопасно.

Кстати

В Красногорском районе Подмосковья в ближайшее время начнутся тестовые испытания надземной транспортной системы "Стрела". Новый вид транспорта будет работать по принципу канатной дороги - вагоны "Стрелы" станут по воздуху доставлять жителей одного из новых жилых микрорайонов Красногорска к транспортно-пересадочному узлу на Новорижском шоссе.