"Уполномоченный будет рассматривать жалобы владельцев и водителей транспортных средств, участвовать в рассмотрении дел арбитражными судами, он будет вправе запрашивать и получать необходимые документы и сведения, а также создавать экспертные и консультативные советы, рабочие группы и иные совещательные органы", - говорится в пояснительной записке.
По мнению разработчика документа, деятельность уполномоченного дополнит существующие средства защиты прав и законных интересов автовладельцев. Автор законопроект поясняет, что в последнее время решение проблем безопасности и загрузки на дорогах, по его мнению, перекладывается на автовладельцев - это и введение системы видеофиксации на дорогах, и принудительное удаление автомобилей на стоянку, и многое другое.
Согласно законопроекту, омбудсмен будет назначаться президентом с учетом мнения профильных общественных организаций сроком на пять лет, но не более двух сроков подряд. Занять пост уполномоченного при президенте сможет гражданин России не моложе 30 лет с высшим образованием. По итогам года он должен будет направить президенту доклад о результатах своей деятельности, который содержит оценку реализации госполитики в сфере защиты прав автовладельцев.
Стоит отметить, что мнения автоэкспертов по поводу законопроекта диаметрально разошлись. "У нас все граждане перед законом равны и все граждане нуждаются в одинаковой степени защиты их прав, поэтому я не считаю, что такая должность нужна в принципе", - сказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
"Не нужно назначать никаких автомобильных омбудсменов, автомобильная жизнь от этого не изменится, - добавляет глава московского представительства Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. - Гораздо необходимее сообщество, куда приглашают и которое занимается автомобильными проектами".
В свою очередь координатор Общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что необходимость появления автомобильного омбудсмена назрела давно. "Права автовладельцев, автомобилистов у нас в стране нарушаются довольно часто, нельзя сказать, что это носит какой-то характер беспредела, как, например, это было те же самые 10 лет назад, но, в любом случае, это, наверное, самая частая проблема, которая затрагивает миллионы, если не десятки миллионов наших сограждан", - цитируют РИА Новости общественного лидера.
Вице-президент движения Леонид Ольшанский считает, что идея создать в России должность уполномоченного при президенте по защите прав автовладельцев и водителей перспективна. "Машины есть почти в каждой семье, такая должность нужна", - считает эксперт.
Напомним, не так давно член Общественной палаты РФ Георгий Федоров выступил с предложением учредить должность уполномоченного по защите прав пенсионеров.