Как один социально опасны, и по каждому плачет тюрьма
В "Отряде самоубийц" - целая куча потенциально харизматичных персонажей. То, что многие из них предстают в фильме Дэвида Эйра в довольно неожиданных амплуа, в состоянии расстроить разве что преданных фанатов серии (хотя таких и в нашей стране наверняка хватает). А вот непропорционально малая доля внимания, уделенная большинству из них, испортит впечатление большинству зрителей.
По большому счету, в фильме - всего два главных героя: отвязная психопатка Харли Квинн и хладнокровный снайпер Дэдшот. Остальные же участники "отряда" в той или иной степени довольствуются ролью мебели. Один из них, к примеру, не удостаивается даже персональной презентации - все равно от него безо всякого сожаления избавятся через несколько минут после начала операции. Других дотащат до самого конца, так и не удосужившись снабдить их существование хоть какой-нибудь осмысленностью, если не считать участие - да и то довольно скромное - в нескольких боевых сценах.
Чуть более оправданным представляется членство в группировке латиноамериканского бандита (и по совместительству - человека-огнемета) Эль Диабло, КПД которого в бою делает участие его товарищей в схватках, в общем-то, необязательным. А его перманентная рефлексия и способность на матросовский подвиг превращает его в почти полноценного второстепенного персонажа.
Едва ли кто-то будет всерьез сокрушаться о незначительной роли Бена Аффлека: Бэтмен в "Отряде самоубийц" - персонаж вспомогательный. Но нехватку экранного времени у Джареда Лето и его распиаренной задолго до премьеры версии Джокера, появляющейся в итоге считанное количество раз всего на несколько минут, почувствуют все. Тем обиднее, что заклятый враг рода человеческого получился у Лето отличный - эдакий нервозно-бесшабашный декадент, - и он, несомненно, достоин встать в один ряд с совершенно другими, но всенародно признанными версиями Джека Николсона и Хита Леджера.
Зато затмившая коллег Харли при основательной тыловой поддержке Дэдшота компенсирует если не все, то очень многое. Марго Робби действительно чертовски хороша в образе абсолютно поехавшей с катушек на почве любви к бесноватому Джокеру некогда интеллигентной девицы. Смит же, убедительно превративший своего суперкиллера в почти драматического героя, в рекомендациях не нуждается.
Впрочем, стремление "очеловечить" комиксовых титанов идет на пользу картине далеко не всегда - Эйр в этом порой заметно перебарщивает, что время от времени порождает массу вопросов к мотивации персонажей.
Чрезмерная сентиментальность и малопонятные братские чувства по отношению к новым знакомым, внезапная небывалая жертвенность и спорадически возникающая склонность к прямо-таки тимуровской самоотверженности - все это, согласитесь, не очень вяжется с психологией безумных эгоистичных сверхлюдей, работающих на правительство (а оно здесь, как известно, любит оправдывать целями любые средства, и представители власти в лице Аманды Уоллер и Рика Флэга в прекрасном исполнении Виолы Дэвис и Юэля Киннамана соответственно это неустанно подтверждают) из-под палки, функции которой выполняют внедренные в их шеи мини-бомбы. Однако и этой деталью Эйр легко пренебрегает в случае, когда это может помешать повествованию - в соответствующий момент бомба может просто не сработать. Без каких-либо объяснений.
Да и сами герои доходят до того, что комментируют некоторые странности в своем поведении следующим образом: "Да, это была очень глупая идея". Так что к финальной сцене (побоище с древней хтонической ведьмой и ее монструозным братцем, уже разнесшими в щепки полгорода) и довольно нелепой развязке на подобное уже перестаешь обращать внимание.
Режиссер словно говорит зрителю: "За логичностью повествования, нуарной дымкой и глубокомысленной серьезностью вам - к Нолану с его трилогией. А мы здесь упоенно валяем дурака. Если хотите - присоединяйтесь". И, надо признать, порой "отряду" удается делать это с обаянием и драйвом. Здесь и захватывающий экшн (отдельные аплодисменты нашему соотечественнику - оператору Роману Васьянову), и порой вполне качественный юмор, и стильное оформление, и - особенно - великолепный саундтрек, от Нормана Гринбаума, Queen, AC/DC и Deep Purple до Eminem и The White Stripes.
Западные критики (в отличие, что характерно, от зрителей - впечатляющий рейтинг на IMDb говорит сам за себя) сразу же набросились на ленту, по своему обыкновению инкриминируя развлекательно-хулиганской экранизации комиксов отсутствие того, что в ней вообще довольно странно было искать - строгой последовательности и связности. Критиковать "Отряд самоубийц", безусловно, есть за что. И - да, это даже не "Дэдпул". Но для пребывающей в застое вселенной DC это, определенно, небольшой, но - шаг вперед.