На сборку Ил-114 в Нижнем Новгороде выделят 55 млрд рублей

Площадкой для сборки турбовинтовых самолетов ИЛ-114 для местных авиалиний окончательно определен нижегородский авиационный завод "Сокол". В кооперации будет задействовано более десятка предприятий страны, а на долю заводов ПФО придется свыше 40 процентов работ.

Об этом стало известно по итогам совещания, посвященного вопросам организации серийного производства самолетов Ил-114, которое прошло на "Соколе". В общей сложности Правительство РФ выделит на проект порядка 55 миллиардов рублей, финансирование, как ожидается, начнется в четвертом квартале текущего года, сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

Еще в 2014 году о желании производить самолеты Ил-114 заявляло руководство самарского "Авиакора", позже в качестве альтернативной площадки рассматривались также подмосковные Луховицы, однако в итоге властям Нижегородской области и полпреду в ПФО Михаилу Бабичу все же удалось добиться того, чтобы проект реализовывался в Поволжье.

- Были дискуссии на предмет того, каким образом должна быть построена кооперация, где осуществлять финальную сборку. Состоялись соответствующие доклады главе государства, и было определено, что этой площадкой станет нижегородский завод "Сокол", - отметил Михаил Бабич. - Правительство области сформировало пакет предложений, который способствует оптимизации затрат. Это и налоговые льготы, и вопросы имущественного комплекса, и вопросы подготовки кадров.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в свою очередь сообщил, что ведется работа по подготовке серийного производства.

- Идет оцифровка проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на Ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолета, и надеемся, что он состоится в 2019 году.

Напомним, Ил-114, двухмоторный турбовинтовой самолет, способный перевозить до 70 человек на расстояние около полутора тысяч километров, был разработан еще в советское время КБ Ильюшина. До 2012 года выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (Узбекистан), где в общей сложности было произведено 17 машин. Два года назад власти России решили реанимировать проект.

Мнение

Леонид Богуславский, первый заместитель генерального директора НПО "Родина":

- Ил-114 будет подходящим вариантом для российских региональных перевозок. Простота обслуживания на земле и неприхотливость к качеству покрытия аэродромов делает самолет весьма привлекательным для российских авиакомпаний. По мнению экспертов, составлявших госпрограмму развития авиаотрасли, потребность в самолетах Ил-114 в перспективе до 2030 года составит порядка 300 бортов.

То, что самолет был разработан в 1980-е, не должно стать проблемой. У Ил-114 очень качественно проработан планер, что позволяет ему успешно конкурировать с зарубежными аналогами. К примеру, тот же Boeing 747 был создан в 1970-е, но прошел ряд обновлений до нового поколения.

Что касается стоимости самолета, по экспертным оценкам, она составит порядка 17 миллионов долларов. Для сравнения, его ближайший конкурент - итало-французский турбовинтовой ATR - стоит около 25 миллионов долларов.