"Пит и его дракон": халтурный ремейк старого диснеевского мюзикла

Властитель детских неокрепших умов, компания Disney готова снова обрушить свою магию на кошельки родителей и выудить оттуда еще несколько сотен рублей - посредством художественного фильма "Пит и его дракон". И насколько тот же "Зверополис" был изобретательным и интересным, настолько последнее ее творение уныло и безыдейно.

Хотя казалось бы. Масштабная кампания по перетряхиванию архивов и осовремениванию шлягеров прошлых лет проходит с огромным успехом - кассовые сборы "Малефисенты" и "Книги джунглей" тому доказательство. Но вот нашла коса, ловко косившая до сих пор "зелень", на камень. То есть еще не совсем нашла, но все предпосылки к тому налицо.

"Пит и его дракон" имеет под собой прочную основу в виде мюзикла 1977 года. То была светлая и добрая комедия, обильно украшенная музыкально-хореографическими номерами и незатейливым юмором, наподобие "Мэри Поппинс", с очаровательным двухмерным дракошей. В свою пору она стала локальным хитом, заработала две номинации на "Оскар", но сейчас, 40 лет спустя, морально устарела. Настолько - видимо, рассудили диснеевцы - что в современной интерпретации от нее нельзя оставить ничего, кроме, собственно, Пита и Дракона. И под "ничего" имеется в виду именно ничего. Буквально.

Новая история открывается кошмарной автокатастрофой (you know, for kids!), в которой гибнут родители главного героя. Сам он оказывается посреди темного леса в окружении волков, которых, по счастью, прогоняет кстати пролетавший мимо дракон - огромный, зеленый, лохматый и лаяй. В смысле - с повадками щенка. Так они и подружились. Пит дал дракону кличку Эллиот - в честь песика из любимой книжки - и жили они долго и счастливо. Пока спустя шесть лет мальчика Пита не нашли взрослые и не утащили к себе в цивилизованный мир.

С этого момента начинаются неприятности и у Пита, и у Эллиота, и у фильма, поскольку этот самый цивилизованный мир по версии Disney состоит из плоских персонажей и необъяснимой жестокости. Какие-то лесорубы вырубают лес, зачем, ради чего - непонятно. Потом те же лесорубы видят, как падает дерево, и это их как-то побуждает взять ружья и, покинув рабочие места, уйти охотиться неведомо на кого. Главный злодей (поправка: тот, кто должен обозначать злодея), поймав, наконец, чудище, даже не может внятно объяснить, зачем ему это. И никто, ни один актер (в том числе Роберт Рэдфорд) даже не делает попыток показать, что его хоть капельку волнует вся эта халтура. Последнее особенно касается Мэтта Бомера, который играет ничуть не лучше мешка картошки, не говоря уже о нарисованном мифическом животном - Эллиот, даром что лишен разума (в оригинале он, к слову, был очень смышленым, только говорить не умел), будет поумнее всех остальных экранных двуногих вместе взятых.

Начавшись, как хоррор "Мама", "Пит и его дракон" продолжается копированием спилберговского "Инопланетянина" и под занавес цитирует "Стального великана", при этом вообще никак не стараясь развлекать маленьких зрителей. Оно и неудивительно, если учесть, что режиссер и сценарист Дэвид Лоури доселе имел дело исключительно с инди-драмами. И, похоже, понятия не имеет, что на свете существуют какие-то еще жанры, поскольку, снимая семейную сказку, все равно снимает инди-драму. Ей-богу, если бы в конце оказалось, что Эллиот - плод воображения Пита, а родителей на самом деле убил он сам, и, осознав это в развязке, принял бы свою темную сторону и скрылся, оставив за собой гору трупов, картина бы точно получила Гран-при Сандэнса. Зато, надо признать, Лоури предельно честен, прямо как Вигго Мортенсен в "Капитане фантастике". Его фильм учит ребенка тому, что люди - злые и глупые, и держаться от них следует подальше. Лучше всего - в лесу.

1.5