Программа стартовала в апреле и была инициирована Евразийским Агентством международного сотрудничества совместно с системой добровольной сертификации пищевых продуктов "Здоровое питание - здоровье нации".
Обозреватель "СОЮЗа" попросил прокомментировать информацию генерального директора Евразийского Агентства международного сотрудничества, члена Российско-белорусского делового совета Александра Ольшевского. Вот что он рассказал:
- Сегодня, в условиях усиления конкуренции, белорусские производители активно ищут пути диверсификации экспорта в Россию. Питание школьников и военнослужащих - очень перспективное направление. Особенно на фоне участившихся сообщений о выявлении в этих сегментах недостаточно качественных продуктов производства РФ и третьих стран, о случаях явного завышения закупочных цен. Белорусы могут вполне бороться за этого потребителя, они имеют отличные продукты и возможности обеспечить крупные объемы и требуемую периодичность поставок.
По мнению Ольшевского, кроме национального режима, давно предоставившего белорусским производителям равные условия участия в закупках с российскими коллегами, есть еще механизмы его реализации: методики определения предмета закупки и цены закупки. В обоих случаях за основу берется собираемая заказчиком информация о целевом рынке, и в этой картине для анализа белорусская продукция массово не присутствует. Потребовалось время, чтобы белорусские производители осознали, что недостаток информации об их продукции у заказчика - не чей-то злой умысел, а всего лишь их собственная недоработка.
- Сейчас белорусы стараются предоставлять госзаказчикам эту информацию, - говорит эксперт. - В том числе через использование мероприятий в сфере белорусско-российского сотрудничества для приглашения представителей заказчика на производство, демонстрации системы контроля качества, преимуществ своей продукции. Этому неплохо послужил и третий Форум регионов Беларуси и России, и различные мероприятия гуманитарной направленности.
Короче говоря
Мы поинтересовались у Александра Ольшевского, сможет ли белорусский производитель при адекватном рыночном поведении занять свою нишу в сегменте школьного питания?
- Однозначно сможет, - ответил наш собеседник. - Да, может показаться, что российские поставщики школьных обедов вряд ли с восторгом пустят белорусов в свою вотчину. Однако это в первую очередь бизнес, и те же поставщики, использующие продукты от разных производителей, прямо заинтересованы в безопасности поставляемой продукции и ее стабильном качестве.