Нижегородские автобусы дважды за неделю устроили ДТП

В первой декаде августа в Нижнем Новгороде произошли сразу два крупных ДТП с участием автобусов муниципального предприятия "Нижегородпассажиравтотранс".

Первое случилось 2 августа на проспекте Ленина. Неуправляемый автобус 51-го маршрута снес остановку, врезался в легковой автомобиль и маршрутное такси N 138. Пострадали десять человек, а водитель легковушки позже скончался.

9 августа автобус 95-го маршрута на Московском шоссе врезался в столб, пять человек были госпитализированы.

Межведомственная комиссия, в состав которой вошли представители ГИБДД, прокуратуры и завода-изготовителя автобусов, пришла к выводу: автобусы на момент аварий были технически исправны.

Эту информацию подтвердил исполняющий обязанности директора Нижегородпассажиравтотранса Дмитрий Цыганков:

- Причиной ДТП стал человеческий фактор. Сейчас на предприятии работает контрольно-ревизионное управление администрации Нижнего Новгорода. Мы тщательно проверяем медкарты водителей, особенно тех, кто старше 45 лет.

К слову, совершивший ДТП водитель 51-го маршрута - пенсионер. Сейчас он переведен в кондукторы. А шофер, направивший автобус в столб на Московском шоссе, находится в больнице.

В первом случае водитель, по его словам, как мог реагировал на ситуацию, нажимал на педаль тормоза, но машина его не слушалась.

- Однако следов торможения мы не увидели, - отметил Дмитрий Цыганков. - Поэтому считаем, что он мог перепутать педали.

Во втором случае шофер не помнил момент аварии, а очевидцы происшествия говорят, что он сидел в неестественной позе. Это может свидетельствовать о потере сознания. Но, по словам Цыганкова, по причине усталости этого случиться не могло: оба рейса совершались рано утром - ни пробок, ни солнцепека.

Комментарии

Алексей Гойхман, председатель постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи:

- Подобных ДТП в Нижнем не было последние 5 лет. Конечно, надо проводить работу над ошибками. Но мы сами убили старую школу, не создав новую. Если сравнивать зарплату частных и муниципальных перевозчиков, то у первых она выше, потому что у них большие проблемы с оплатой налогов. За счет этого они и держатся наплаву. Но водители муниципальных автобусов не уходят к частным перевозчикам, потому что знают: скоро грядут сокращения.

Александр Таланин, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:

- С 1 января 2017 года сократится 31 маршрут. В основном закрытие ударит по частным перевозчикам, у которых заканчиваются договоры. Транспортная схема будет пересмотрена. Взамен запустим 20 маршрутов - их мы в середине сентября представим на общественные слушания, а в ноябре - декабре по ним уже проведем конкурсы. Также в ближайшее время нижегородцев ждет переход на единый электронный билет.