В первую очередь намечено до 1 сентября провести ревизию всех школьных зданий и территории вокруг них, уделяя особое внимание воротам и прочим контрольно-пропускным пунктам, а также фасадам, выходящим на улицу. Предлагается усилить охрану, провести при необходимости дополнительные работы с целью предотвращения несанкционированного доступа внутрь строений. Школьникам отныне будет запрещено, как это часто бывает, задерживаться у школ, тем самым становясь удобной мишенью для террористов. При городских и региональных центрах народного образования (здесь их называют "академиями") будут созданы "кризисные ячейки" на случай ЧП. В них войдут представители как минобразования, так и полицейских служб. С учащимися повсеместно будут проведены занятия, на которых им подробно расскажут, как себя вести, не поддаваясь панике, при террористической атаке, выдадут специально разработанные брошюры, а старшеклассники пройдут курс по оказанию первой медицинской помощи.
Но этим дело не ограничится. В течение 2016/2017 учебного года состоятся как минимум три учебные тревоги, имитирующие налет террористов на ряд школ и захват заложников. Первая из них, как стало известно, пройдет до 1 ноября. Причем об этих мерах, а они должны быть детализированы министрами образования и внутренних дел в конце августа, будет сообщено родителям учащихся. Особый акцент власти делают на проблеме радикализации среди подрастающего поколения, что и понятно: многие участники терактов, будучи французскими гражданами, получили здесь школьное, пусть часто неполное, образование. Нельзя сказать, что педагоги и воспитатели бездействуют. Только за прошлый год они выявили 857 случаев приобщения учеников к экстремизму и сообщили об этом компетентным органам.
Как считает один из видных деятелей правой партии "Республиканцы" Жоффруа Дидье, в школах следует ввести специальные тесты на радикализацию. Их, по его мнению, стоит проводить выборочно в тех учебных заведениях, которые попали на заметку спецслужб. Судя по всему, речь идет о социально неблагополучных районах, где живут выходцы из арабских стран, в частности, североафриканских. С помощью простых вопросов, к примеру, о том, как школьник относится к терактам, интересуется ли сайтами, где призывают к джихаду, Жоффруа Дидье полагает, что можно узнать о настроениях учащихся.