По его словам, военная авиация Воздушно-космических сил (ВКС) России, взлетавшая для нанесения воздушных ударов по объектам террористов в Сирии с иранской авиабазы Хамадан, успешно выполнила все поставленные задачи. "Все задействованные в этой операции самолеты ВКС России в настоящее время уже находятся на территории Российской Федерации", - уточнил генерал Конашенков.
Дальнейшее использование российской авиацией авиабазы Хамадан, по его словам, будет осуществляться на основе взаимных договоренностей по борьбе с терроризмом и в зависимости от складывающейся обстановки в Сирии.
Ранее "Российская газета" сообщала, что Воздушно-космические силы (ВКС) России трижды задействовали иранскую территорию для нанесения ракетно-бомбовых ударов по объектам террористических группировок.
18 августа удар нанесли 6 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 и фронтовые бомбардировщики Су-34, взлетевшие с аэродромов базирования на территории России и Ирана. 16 и 17 августа ВКС России нанесли ракетно-бомбовые удары по объектам запрещенной в России группировки ИГИЛ с использованием только иранского аэродрома Хамадан. В первый день для бомбежек задействовались дальние бомбардировщики Ту-22М3 и фронтовые бомбардировщики Су-34, во второй день - только Су-34. Прикрытие осуществляли истребители ВКС Су-30СМ и Су-35С, базирующиеся на аэродроме Хмеймим в Сирии.
О том, что власти Ирана дали разрешение российским самолетам базироваться на своем аэродроме, стало известно неделю назад. Это позволило примерно на 60 процентов сократить время полетов до целей российских бомбардировщиков Ту-22М3, активно задействованных в уничтожении террористической инфраструктуры в Сирии.
Ранее бомбардировщики Ту-22М3 взлетали с российского аэродрома в Северной Осетии, затем летели более 2 тысяч километров до Сирии, сбрасывали там боезапас и возвращались в Россию.
Естественно, это требовало больших затрат топлива и времени. Сокращение дальности полета, так как Иран гораздо ближе располагается к Сирии, позволило бомбардировщикам брать на борт значительно меньше топлива, а значит увеличить бомбовую нагрузку.
В то же время расположенная в сирийской провинции Латакия российская авиабаза Хмеймим, не способна принимать Ту-22М3, являющиеся одними из самых больших в мире самолетов. Взлетно-посадочная полоса там технически не подходит для 112-тонных машин.