Местные товары в торговых сетях получат особую маркировку

Кубанские власти придумали, как бороться с падением потребительского спроса. Теперь в кранодарских торговых сетях полки с местной продукцией украсят яркими наклейками.

Как рассказал "РГ" руководитель краевого департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Юрий Поляков, специальный бренд "Кубанские продукты" уже создан и утвержден. Этот товарный знак сейчас проходит регистрацию в Роспатенте.

- Мы хотим максимально продвигать местную продукцию в торговую сеть региона, - говорит Поляков. - По сравнению с прошлым годом сегодня доля продукции местных товаропроизводителей увеличилась в супермаркетах до 10 процентов. В основном за счет таких товарных групп, как минеральная вода, квас, прохладительные напитки, овощи и хлеб.

Крупнейшие представители торговых сетей поддержали инициативу властей. Директор одного из краснодарских гипермаркетов Игорь Клюшник уточнил, что на Кубани ретейлер сотрудничает с 30 местными производителями. Более 500 наименований местных товаров представлено на полках магазинов. "Мы настроены на еще более активный поиск по заключению договоров поставки с производителями в регионе, - добавил Клюшник. - Причем во всех отраслях - мясо, охлажденная рыба, молочные продукты, сыры и замороженная продукция.

По словам Полякова, по целому ряду групп продовольственных товаров у Кубани высокий уровень самообеспеченности. Например, по молоку отношение производимой продукции к потребности в ней населения достигает 70, мясу - 88, растительному маслу - 92, яйцам - 108, фруктам и ягодам - 93, картофелю - 112 процентов.

Кстати, осенью прошлого года Краснодарский филиал Финансового университета при правительстве РФ разработал зонтичные бренды для кубанской продукции.

Советник по макроэкономике гендиректора инвестиционной компании Сергей Хестанов, правда, считает, что особо значимых эффектов подобные инициативы не вызовут, а их долгосрочное влияние на экономические показатели и ретейлеров, и производителей будет, скорее всего, нейтральным.

- Использование для продвижения товаров лозунга "покупай местное" очень характерно в условиях экономического спада, - замечает эксперт. - Когда совокупный спрос в экономике падает, а именно это сейчас и происходит, для продвижения товара все средства хороши. В том числе и эксплуатация регионального патриотизма.

А вот финансовый аналитик Тимур Нигматуллин полагает, что специальная маркировка полок с местной продукцией будет стимулировать покупателей немного увеличить средний чек и покупать больше продукции от местных производителей.

- Таким образом, выиграют и местные производители за счет увеличения объемов продаж, и ретейлеры быстрооборачиваемых потребительских товаров ввиду экономии на логистике и роста выручки, - продолжает аналитик. - Тем более на фоне снижения конкуренции на отечественном рынке из-за продовольственного эмбарго и ослабления рубля наблюдается некоторое снижение качества продукции на прилавках. В подобных условиях потребители внимательнее следят за покупаемыми брендами и маркировкой.