Крупные магазины бытовой техники и телефонов уже обратили внимание на этот способ увеличения продаж. К примеру, модный смартфон стоимостью 25 тысяч рублей можно взять в кредит на двенадцать месяцев под 21 процент годовых. То есть в месяц надо отдавать по 2,5 тысячи рублей. Ставки вроде бы грабительские, но для кошелька - сумма небольшая. Это и привлекает покупателей.
По оценкам экспертов, внутренний рынок продаж в Сети в результате изменения торговой политики должен вырасти как минимум на 20 процентов. Интересно, что мысль о баснословных прибылях не дает покоя не только российским, но и иностранным интернет-магазинам. Как стало известно "Российской газете", многие из них уже отправили в отечественные банки предложение о сотрудничестве.
Среди других способов привлечения клиентов - снижение стоимости доставки. Цены уже начали падать: если в прошлом году услуги курьера оценивались в 440 рублей, то сейчас - уже в 250 рублей.
Российскую интернет-торговлю действительно ждет прорыв, уверены эксперты, и банки сыграют здесь основную роль.
Кредитные организации еще несколько лет назад пытались запустить программы выдачи займов на конкретные покупки в Сети, однако немногие магазины их поддерживали, рассказал президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Дело в том, что большая часть покупателей предпочитала сначала увидеть товар, пощупать, примерить, а потом только заплатить наличными.
С тех пор многое изменилось - платежеспособность населения упала, рассрочка стала более привлекательной, да и электронные платежи вошли в более широкий обиход.
То, что новая форма онлайн-кредитования будет пользоваться популярностью у россиян, сомнений у экспертов не вызывает. Тем более что процедура оформления мало отличается от офлайна. Представитель банка в торговой сети собирает клиентские документы и оформляет договор, а банк принимает кредитное решение удаленно в течение нескольких минут, объясняет механизм топ-менеджер одного из крупных банков Георгий Горшков.
Отпугнуть потенциальных покупателей может лишь высокая ставка по кредиту. Вполне разумным было бы сейчас задуматься банкам и интернет-продавцам о снижении процентов, считает Горшков. Высокие ставки не пугают только наиболее авантюристичных клиентов, а рациональные покупатели всегда будут обращать внимание на переплату. Статистика показывает, что чем меньше переплата за товар, тем ниже риск невозврата кредита.