Накануне начала нового учебного года внимание к проблемам школьного образования в стране вполне логично. Этот интерес в обществе подстегнули кадровые перестановки в министерстве образования и науки РФ. По мнению Сергея Нарышкина, "новый министр образования и науки Ольга Васильева понимает всю степень ответственности своего назначения".
- Министр образования и науки - это крайне значимая фигура, от него зависит вектор развития государственной образовательной политики, - отметил спикер нижней палаты парламента. - Тем более что сейчас, в преддверии нового учебного года, никаких сбоев не должно быть.
При этом, по мнению Нарышкина, государственная политика в сфере образования не означает, что на те или иные процессы должна существовать единственно верная точка зрения.
- Политика в этой сфере не должна привести к монополизации, к появлению так называемых единственно верных учебников по тому или иному предмету, - считает он. - Нужно поощрять дискуссию как в профессиональной научной среде, так и во всем нашем обществе.
В этом году основная тема августовского педсовета обозначена так: "Ленинградская область: от качества образования к качеству жизни". Его участникам предложили познакомиться с выставкой "Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области - 2016", а также принять участие в дискуссии с интерактивным голосованием "Образование как фактор качества жизни". Однако говорить о качестве жизни самих педагогических работников невозможно, не затрагивая тему заработной платы в бюджетной сфере. И хотя в рамках исполнения майских указов президента РФ регионы обязаны заниматься повышением доходов врачей и учителей, Сергей Нарышкин еще раз подчеркнул, что на государственном уровне этой теме будет и далее уделяться внимание.
- Хотел бы особенно подчеркнуть, что одна из главных образовательных инвестиций - это заработная плата педагогов, - отметил председатель Госдумы. - Развивая экономику, улучшая налоговую, бюджетную систему, государство будет создавать условия, чтобы материальный достаток учителей рос и в полной мере соответствовал их высокому призванию.
Наконец, еще одна проблема педагогов - сильная загруженность, в том числе подготовкой разного рода отчетов, которые отнимают время и у самих учителей (основная обязанность которых - учить), и у их семей. Нарышкин пообещал, что "излишнее бюрократические давление" должно снизиться, поскольку в противном случае "трудно требовать индивидуального подхода, когда учителю не хватает даже личного свободного времени".