"Парни со стволами": мужская дружба и циничное бесстыдство

Американский режиссер Тодд Филлипс - художник многогранный и неоднозначный. Ведь известен он созданием не только дурацкой трилогии про мальчишники, но и, например, документалки о Джи Джи Аллине.

Впрочем, когда он взялся за экранизацию истории двух парней, добившихся гигантского оружейного контракта с Пентагоном, над ней сразу же навис призрак вышеупомянутых комедий со специфическим американским юморком. А после выхода первого трейлера "Парней со стволами" (War Dogs) убежденность в том, что нас ждет бессмысленный экшн и шквал выдаваемой за юмор похабщины, только укрепилась.

К счастью, как это иногда бывает, трейлер дал совершенно неверное представление о фильме. Сюжет оказался внятным, режиссура - адекватной, шутки - ненавязчивыми, а порой даже - смешными. А особенно приятным сюрпризом стал саундтрек. Похождения юных дилетантов, ввязавшихся в слишком крупную для себя игру, сопровождаются не клубно-арэнбишным непотребством, а нетленными произведениями Игги Попа, The Who, Pink Floyd, Beastie Boys, Леонарда Коэна и других.

История рассказана легко и за два часа совершенно не успевает надоесть. Молодой дуэт Майлз Теллер - Джона Хилл под чутким присмотром Брэдли Купера убедительно разыгрывают историю, повествующую об опасности непомерных амбиций, которые могут обойтись слишком дорого.

Впрочем, чрезмерного морализаторства в "Парнях со стволами" нет. В такой картине оно совершенно ни к чему. Зато природа мужской дружбы здесь подвергается анализу, причем - не самому поверхностному и отнюдь не исчерпывающемуся дискурсом пресловутого бадди-муви.

Что касается раскрытия темы связей американского правительства с нелегальным рынком оружия, то и здесь все в полном порядке. Циничное бесстыдство и насмешливая откровенность, с которыми Голливуду позволено затрагивать эту и другие пикантные проблемы под видом художественного вымысла, уже не первое десятилетие - ни для кого не новость.

На фоне многих картин, так или иначе с ними пересекающихся, "Парни со стволами" смотрятся выгодно. Восточная экзотика здесь отображена трезвее, чем в "Голограмме для короля". Операция в Ираке - честнее, чем в "Снайпере". Внешняя политика США - реалистичнее, чем в "13 часах". А торговцы смертью - живее и правдоподобнее, чем в "Оружейном бароне".

4