В Томской области завершилась масштабная кампания по ремонту дорог

В начале сентября практически во всех городах и районах Томской области финишировала масштабная дорожная кампания, на которую региональные власти решили в этом году дополнительно выделить сразу полмиллиарда рублей.

На эти деньги привели в порядок многие муниципальные дороги, отремонтировали подъезды к школам, детским садам, поликлиникам, домам культуры и другим социально значимым учреждениям.

Главное, что удалось, по словам губернатора Сергея Жвачкина, сломать старую систему дорожного ремонта. На первом месте раньше в ней было освоение бюджетных денег. А на качество ремонта и удобство для людей дорожники и местные руководители обращали внимание редко.

В этом году региональные власти сказали: деньги областного бюджета получат только те города и районы, которые спросят не у чиновников, а у жителей, какие дороги нуждаются в ремонте больше всего. Это было первым условием. Второе условие - контролируют качество не сами дорожники, как это было всегда, а независимые эксперты. Третье условие - минимум ямочного ремонта. Четвертое - завершить работы до сентября.

Сергей Жвачкин, как и обещал, вместе с командой лично проверил качество ремонта дорог в большинстве городов и районов области и заявил: "Мы попали в точку, когда вместе с депутатами утверждали эту программу, в непростых экономических условиях выделяя муниципалитетам средства регионального бюджета".

По мнению губернатора, областная кампания по ремонту дорог показала: люди готовы активно участвовать в жизни своего города и села, подсказывать власти, куда лучше всего направить бюджетный рубль. Высоко оценил Сергей Жвачкин и профессиональную работу местных средств массовой информации, которые оперативно и объективно рассказывая о ходе дорожного ремонта.

- Я эти публикации регулярно читал, смотрел сюжеты муниципальных телекомпаний, и график своих рабочих поездок по области составлял в том числе на их основе, - признался глава региона.

Идея масштабной дорожной кампании появилась у Сергея Жвачкина в Колпашево, где центральная улица города напротив местной администрации была обезображена выбоинами. После ремонта некоторые колпашевские дороги его приятно удивили. А вот шегарские и молчановские оставили тягостное впечатление. В шегарских поселениях чиновники и дорожники прибегли к самому примитивному ямочному ремонту (когда ямы засыпаются смесью непонятного качества, почти землей). А в Молчаново затянули с ремонтом настолько, что могли вообще оставить райцентр без асфальта - спасибо, помогла погода. Не уложились в срок дорожники в Бакчарском и Александровском районах.

- Безнаказанно это не пройдет. Как это и было зафиксировано в муниципальных контрактах, предприятия, которые работали по старинке, спустя рукава, заплатят штраф, - пообещал губернатор, призвав и муниципальные власти извлечь уроки из дорожной кампании.

Первый - самое пристальное внимание обращать на асфальтобетонную смесь, ведь качество дорожного ремонта начинается не под укладчиком, а на производстве. От того, какие инертные материалы и технологии используют дорожники, зависит срок, который прослужит асфальт.

- Я поручил проверить все асфальтобетонные заводы области, потому что предприятий-бракоделов у нас быть не должно. И, конечно, не должно быть случаев доставки асфальтобетонной смеси за 200 километров. А их мы фиксировали. Чем меньше у подрядчиков будет логистических расходов, тем больше дорог мы приведем в порядок, тем удобнее будет людям, - считает Сергей Жвачкин.

Второй вывод - в селах, как и в городах, тоже должны быть тротуары. В большинстве сел и главы, и дорожники говорили губернатору в голос, что тротуаров "здесь не было никогда".

- Но их не было при старой системе ремонта, которую мы сломали. А в новой системе пешеходные дорожки - пусть не везде и не сразу - но будут. Я сам вырос в небольшом северном поселке и знаю, что после дождя в магазин и в школу можно идти только в резиновых сапогах. Поэтому тротуары - для начала деревянные или щебеночные - в наших селах должны быть, - заявил он.

Третий вывод - власти на местах нужно активнее привлекать к ремонту дорог предпринимателей. Владельцы магазинов, кафе, автомастерских безусловно заинтересованы в том, чтобы подъезды к их объектам были благоустроенными и удобными для людей. Нужно просто им помочь. В Парабельском районе 3,5 тысячи квадратных метров асфальта уложили за счет внебюджетных средств.

- Если мы навалимся всем миром на одну из двух главных российских проблем, мы сумеем если не победить ее, то снять ее остроту. Я принял решение: в 2017 году, как бы ни было сложно, мы вновь выделим дополнительные средства областного бюджета на ремонт местных дорог. Надеюсь, депутаты будущего созыва Законодательной Думы Томской области мою инициативу поддержат. Как показало нынешнее лето, чтобы отремонтировать дороги, не нужны миллиарды и триллионы, которыми нас пугали десятилетиями. Нужны неравнодушные люди, порядочные дорожники и ответственные руководители. Уверен, таких в нашей Томской области большинство, - подвел итог ремонтной кампании в регионе Сергей Жвачкин.

 

Пресс-релиз предоставлен пресс-службой администрации Томской области